Перейти к содержанию

Минтранс отказал аэропорту Сочи в введении режима открытого неба: что это значит для туристов

Photo by Yury Orlov / Unsplash

Сочинский аэропорт запросил у Министерства транспорта Российской Федерации режим «открытого неба» до 2027 года. Для чего это было нужно и почему авиагавань в итоге получила отказ?

white airliner on runway
Photo by Ivan Shimko / Unsplash

В Сочи решили, что их аэропорт может стать пересадочным хабом для авиакомпаний из стран Ближнего Востока и СНГ — подобный формат был запрошен на ближайшие три года.

Причем, сочинцы не просто отправили заявку в Минтранс, но и прорабатывали данный вопрос с российскими перевозчиками. Утверждается, что каких-то принципиальных возражений у авиакомпаний не возникало. Да, выдвигалось требование, чтобы зарубежные авиакомпании не создавали конкуренцию на уже действующих маршрутах, но этого было исключено изначально. По задумке руководителей сочинского аэропорта режим «открытого неба» должен был помочь запустить полеты по новым направлениям, выполнение которых российскими перевозчиками невозможно из-за действующих ограничений.

В Министерстве транспорта на запрос отреагировали так:

«Введение режима «открытого неба» в Сочи может негативно сказаться на транспортной доступности данного направления для российских граждан».

По всей видимости, в ведомстве отталкивались от того факта, что аэропорт в данный момент является единственными работающими на юге воздушными воротами. Естественно, в летний период он испытывает максимальные нагрузки. Руководители аэропорта утверждали, что режим «открытого неба» не увеличил бы общий пассажиропоток больше, чем на 5%, но этот довод не сработал.

a truck next to an airplane
Photo by Egor Myznik / Unsplash

Напомним, что деятельность 11 российских аэропортов, расположенных в южных и частично в центральных регионах России, временно приостановлена. Это аэропорты в следующих городах: Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь, Элиста.

Недавние