Перейти к содержанию

Международная туристская выставка «JATA-2008»

Традиционно выставка проходит в современном выставочном комплексе Tokyo International Exhibition Center. Стенды стран-участниц размещались в трех залах и были сгруппированы по географическому принципу. Единый национальный стенд России находился в зоне Европы.Важнейшим событием для российской делегации стала, состоявшаяся в первый же день работы выставки Российско-Японская встреча, посвященная сотрудничеству наших стран в области туризма. Участники встречи обсудили перспективы сотрудничества и План совместных мероприятий на ближайший год.Япония выдвинула амбициозную программу стимулирования выездного туризма, целью которой провозглашается рост числа выезжающих за рубеж японских туристов до 20 миллионов к 2010 году. Лозунг этой кампании, получившей имя «Visit World Campaign», - «Ездите за границу больше!».В качестве ключевой темы на встрече обсуждался вопрос о возможностях увеличения туристического потока из Японии в Россию. Стороны подтвердили свою заинтересованность в создании в России трех региональных отделений Совместного комитета ассоциаций «Мир без границ» и JATA (Европейский в Санкт-Петербурге, Сибирский в Новосибирске и Дальневосточный в Хабаровске), а также в разработке плана мероприятий по популяризации туристского потенциала России. В их числе - организация ознакомительных туров в нашу страну, семинаров, посвященным российским регионам, подготовка специалистов по ведению турбизнеса с конкретными регионами Российской Федерации.Вторая часть встречи была посвящена презентации туристских ресурсов нашей страны. С самых ярких и привлекательных для гостей сторон были представлены Санкт-Петербург, Сибирь, Камчатка, Бурятия и Якутия. Таким образом, акцент был сделан не только на традиционно пользующихся спросом у туристов экскурсионных программах, но и на таких перспективных направлениях, как эко- и этнотуризм.Участники и гости выставки проявили значительный интерес к российскому национальному стенду. Информационные материалы о России на японском языке, подготовленные Федеральным агентством по туризму, Партнерством «Мир без границ» и компаниями-участниками выставки, пользовались большой популярностью у посетителей стенда. Потенциальные туристы расспрашивали о видах туризма, которые предлагают российские туроператоры, об организации групповых туров, предполагающих осмотр нескольких российских городов. Японские туристы - одни из наиболее требовательных туристов к уровню комфорта при размещении на всем маршруте путешествия, поэтому многих особо интересовало качества сервиса в российских отелях и ресторанах.

Недавние