Перейти к содержанию

Ростуризм принял участие в пленарном заседании и пресс-конференции на молодежном фестивале «Дни Дальнего Востока-2019»

12 — 13 декабря в Экспоцентре состоялось пленарное заседание «Дальний Восток. Think about it» и пресс-конференция «Ход реализации проекта «Яркая зима на Сахалине». Федеральное агентство по туризму выступает генеральным спонсором Фестиваля «Дни Дальнего Востока-2019»и поддерживает деловую часть мероприятия. В ходе пленарного заседания были рассмотрены вопросы перспектив развития молодежного, студенческого туризма и транспортная доступность.

«Очень многое зависит от развитой транспортной инфраструктуры, и особенно, авиасообщения, когда мы говорим о Дальнем Востоке. И здесь мы, безусловно, выступаем за расширение перечня российских и зарубежных авиакомпаний, летающих на Дальний Восток. В перечень мероприятий Стратегии развития туризма 2035 внесены мероприятия по стимулированию транспортной доступности, такие как, например, субсидирование регулярных и чартерных рейсов. Кроме того, Ростуризм ведет переговоры с авиакомпаниями по вопросу выделения так называемых «туроператорских» тарифов, которые так распространены в международных авиакомпаниях. Их появление позволит туроператорам снизить стоимость туристского продукта для организованных групп туристов», — сообщила советник руководителя Ростуризма Елена Лысенкова.

В дискуссии приняли участие министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, посол Южной Кореи в России Ли Сок Пэ, посол Индии в РФ Датла Бала Венкатеш Варма, ректор Дальневосточного федерального университета Никита Анисимов, известные блогеры, представители киноиндустрии и медиа.

Как проходит реализация соглашения, заключенного между Ростуризмом, Правительством Сахалинской области и туроператором TUI Россия в сентябре 2019 рассказали 13 декабря на пресс-конференции, «Ход реализации проекта «Яркая зима на Сахалине».

Целью соглашения, подписанного в рамках деловой программы Восточного Экономического Форума 5 сентября 2019, было развитие туризма на Сахалине при плотном взаимодействии бизнеса и органов власти.

Нарастить турпоток возможно только при участии крупных туроператоров. «Туроператоры проводят большую работу, чтобы сделать турпродукт оптимальным по цене и качеству. Однако, нам понадобилось более 2 лет, чтобы привести федерального туроператора на Сахалин», — рассказала Наталья Осипова советник руководителя Федерального Агентства по туризму. Не каждый туроператор был готов взяться за такую работу. Продвигать Сахалин значительно сложнее, чем жаркие морские курорты. В связи с этим она отметила TUI Россия, который активно включился в продвижение Сахалина.

В рамках реализации соглашения туроператор выставил на продажу на зимний сезон 7 туров на Сахалин, стоимость которых начинается от 16 тысяч рублей без учета стоимости авиабилетов и от 40 тысяч рублей с перелетом. Благодаря поддержке Ростуризма удалось сохранить плоские тарифы «Аэрофлота», что позволило зафиксировать доступную стоимость для турпакетов. Проводятся обучающие мероприятия для туристических агентств – семинары, вебинары, а также в октябре состоялся инфортур для представителей туристической розницы. Туроператор участвует в региональных отраслевых мероприятиях, где делится опытом с коллегами. А также инициирует публикации о Сахалине в федеральных и отраслевых СМИ.

По мнению руководителя агентства по туризму Сахалинской области Наталии Пахолковой, остров понравится всем без исключения туристам, особенно молодёжи. «У нас есть вулканы, сопки черные пески и многое другое. Совместно с TUI мы сформировали уникальные предложения по зимнему отдыху горнолыжные туры «Яркая зима на Сахалине», —отметила она.

«Такого нигде нет, когда горнолыжный курорт является центром города, - продолжает Наталия Пахолкова. - Курорт «Горный воздух» соответствует мировым стандартам и продолжает развиваться. Есть извечный спор, кто круче: лыжники или сноубордисты, каждый год мы выясняем это в ходе соревнований, привлекающих молодежь со всех регионов».

Разумеется, в большинстве своем это гости из других регионов Дальнего Востока и Сибири. Но на Сахалине ждут туристов и из европейской части России и рассчитывают на помощь TUI и других туроператоров.

Основные сложности, которые тормозят развитие массового туризма на Сахалине обозначил Александр Сирченко, заместитель генерального директора TUI Россия. Это дорогая перевозка, длительное ожидание подтверждений от принимающих компаний, отсутствие возможности заблаговременно выставить и продвигать турпродукт, так как не известны цены на проживание. Очевидно, что, преодолев эти сложности, туроператорам станет значительно проще развивать и продвигать туры на Дальний Восток и Сахалин. А если заранее готовить событийный календарь региона, то туроператорам станет проще формировать и продвигать туры, приуроченные к интересным мероприятиям.

На данный момент TUI помогает выстраивать работу и дает рекомендации как администрации региона, так и местному туристическому сообществу. Со своей стороны, Ростуризм готов активно продвигать направление, привлекая СМИ и блогеров. Наталья Осипова отметила, что на 2020 год запланировано ряд инфотуров как для представителей туризма, так и для журналистов и инфлюенсеров. Спикеры выразили надежду, что комплекс мероприятий послужит увеличению турпотока на Сахалин.

Недавние