Турция – страна-партнёр выставки «Интурмаркет-2011»

12 марта в рамках Международной туристской выставки “Интурмаркет» прошла  пресс-конференция Турецкой Республики, которая в этом году выступила в качестве страны-партнёра. Мероприятие было посвящено российско-турецким отношениям в сфере туризма. На вопросы журналистов относительно планов и стратегии по продвижению Турции в России в 2011 году отвечал заместитель министра культуры и туризма Турции Джумхур Гювен Ташбашы. В пресс-конференции принимали участие и другие представители руководства Министерства культуры и туризма Турции, а также Посольства Турецкой Республики в России и губернаторы городов Бартина, Дюзче и Токата.



В своей вступительной речи г-н Ташбашы отметил, что сфера туризма в Турции растет с каждым годом. В прошлом году Турция заняла 9-е место в мире по числу посетивших ее туристов и 17-е – по доходу от въездного туризма, который составил 20 миллиардов 806 миллионов долларов. В прошлом году 11 млн турецких туристов выехало за границу, а посетило страну 28 миллионов 600 тысяч туристов.

В настоящее время Россия занимает второе место после Германии по въезду иностранных туристов в Турцию. Однако в прошлом году роста туристов из Германии не наблюдалось, в то время как число россиян значительно возросло. В частности, за первые два месяца этого года только в Анталье был зафиксирован рост прибытий российских туристов на 110%, а в среднем по Турции – на 30%. «Мы ставим перед собой цель увеличить число российских туристов в этом году на 30% по сравнению с прошлым», – заявил Джумхур Гювен Ташбаши. Он также выразил уверенность, что ожидаемая в самое ближайшее время отмена виз будет иметь решающее значение для увеличения числа турецких туристов, желающих посетить Россию.

Господин Ташбашы особо отметил успешное сотрудничество между Министерством культуры и туризма Турции и Федеральным агентством по туризму. Среди соглашений, подписанных на самом высоком уровне между Россией и Турцией, большое место занимают документы в сфере туризма. Особенно он подчеркнул соглашения, касающиеся обеспечения безопасности в сфере туризма. «В отношении обеспечения должного качества обслуживания Минкульттуризма Турции принимает незамедлительные меры для решения любых проблем, возникающих у российских туристов», – подчеркнул замглавы турецкого министерства. Придавая большое значение отношениям с Россией Министерство культуры и туризма Турции планирует открыть второе представительство в России, предположительно, в Санкт-Петербурге. Ростуризм, со своей стороны, также собирается открыть свое представительство в Турции.

Отвечая на вопросы журналистов, Джумхур Гювен Ташбашы прокомментировал ситуацию с возможным ростом цен, связанную с политическим напряжением на многих традиционных для выезда россиян направлениях – Ближнем Востоке и Северной Африке. Он подчеркнул, что Турция от всей души желает скорейшего разрешения всех политических и социальных проблем в странах этих регионов. Он также проинформировал, что в ближайшее время в Египет отправится делегация представителей Министерства культуры и туризма Турции и турецких туроператоров с целью обсуждения существующих сегодня в туриндустрии Египта проблем и оказания помощи египетским коллегам. Впрочем, замминистра туризма Турции не отрицает, что с ростом спроса существует вероятность роста цен. И хотя цены определяют туроператоры и отельеры, тем не менее, динамика не должна отличается от обычных сезонных повышений. В качестве доказательства конструктивных намерений местного турбизнеса Джумхур Гювен Ташбашы привел открытое заявление Ассоциации отельеров Турции, в котором подчеркивается отсутствие стремления ее членов пользоваться ситуацией и неоправданно завышать цены. По оценке замминистра, уже сейчас наблюдается рост объема раннего бронирования гостиниц на летний сезон, что позволяет ожидать 100% загрузки отелей. "В связи с этим мы принимаем все возможные меры, чтобы предотвратить неприятности, связанным с овербукингом", – заявил он.

На вопрос о возможной отмене привычной россиянам системы «все включено» замглавы Минкульттуризма Турции заявил, что хотя подобные слухи часто обсуждаются в прессе, отказываться от этой системы Турция не планирует. Но в плане дальнейшего развития турецкого турпродукта существует острая необходимость развивать «альтернативный» туризм. «Россияне больше всего предпочитают Анталью, затем Стамбул и Эгейское побережье, – сказал Джумхур Ташбашы. – Мы хотим изменить эту тенденцию. И приглашаем их не только отдыхать на море, но и посещать наши культурно-исторические достопримечательности. Мы планируем продвигать на российском рынке культурный, оздоровительный, спортивный туризм». По его словам, рекламный бюджет Турции на продвижение турецкого турпродукта на российском рынке в этом году составляет 7 миллионов долларов. Однако Министерство планирует увеличить его еще на 20%. Если будет открыто второе представительство в России, то эта цифра, по мнению Ташбаши, может существенно возрасти.

В заключение Джумхур Ташбашы проинформировал собравшихся о комплексе мероприятий в рамках «Шоппинг-Феста», который пройдет в Стамбуле с 18 марта по 26 апреля этого года.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
СТАТИСТИКА
ТУРИЗМ В РОССИИ
Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок
+ +