Перейти к содержанию

Ростуризм принял участие в Международной туристской выставке в Польше "Tour Salon - 2010"

20-23 октября в г. Познань (Польша) проходила Международная туристская выставка «Tour Salon – 2010», в которой приняли участие 760 экспонентов из 30 стран. Выставку посетило более 25 тысяч человек.

Реклама выставки на улицах Познани Федеральное агентство по туризму традиционно принимает участие в этом крупнейшем в Польше осеннем форуме. В этом году российский национальный стенд занимал площадь 30 кв метров. Помимо Федерального агентства по туризму как организатора стенда в его работе принимали участие три компании из Иркутска. На этот раз привычное оформление экспозиции в официальных бело-красно-синих тонах было заменено оригинальной подсветкой, которая привлекала внимание и была высоко оценена посетителями и экспонентами.

Российский национальный стенд посетили представители Генерального консульства Российской Федерации в Познани. Генеральный консул Владимир Ткачёв выразил удовлетворение уровнем участия Российской Федерации на этой главной туристической выставке в Польше. «Мы с Польшей являемся соседями, и развитие туризма, безусловно, идёт на пользу наших отношений, а также способствует созданию хорошей дружественной атмосферы между нашими странами», - подчеркнул он.

Генеральный консул РФ в Познани В.Ткачёв на стенде России

Консул Генерального консульства РФ в Познани Юрий Рожков-Юрьевский, в свою очередь, рассказал об интересе польских граждан к России и российскому турпродукту. В частности, он отметил, что в Польше наблюдается всплеск интереса к русскому языку. Это связано, в определённой степени, с потеплением отношений между Россией и Польшей. С другой стороны, по его словам, остался в прошлом период, когда русский язык был обязательным и поэтому воспринимался поляками навязанным. Сейчас динамично развиваются экономические и политические российско-польские связи, и современные поляки, основательно изучившие Европу, теперь обратили внимание на Россию. Юрий Рожков-Юрьевский подчеркнул, что многие студенты с удовольствием едут учиться в Россию. Они не только используют русский язык для путешествий, но и с большим интересом изучают российский сегмент Интернета, особенно в свете событий в политической и общественной жизни наших государств. «Мы регистрируем всё больше браков между поляками и русскими», - отметил консул.

Консул РФ в Познани Ю.Рожков-Юрьевский на стенде России Большой объём въездного турпотока из Польши представляет бизнес. Русский язык польским бизнесменам необходим, причём не только в России, но и в Украине, Белоруссии, странах Балтии и большинстве стран СНГ, с которыми они активно сотрудничают. Обсуждая визовый вопрос, консул отметил, что Польша, являясь страной Шенгенской зоны, обязана требовать наличие виз у россиян. Однако он подчеркнул, что Польша горячо поддерживает предложение Президента России Дмитрия Медведева облегчить визовый режим между Россией и странами Евросоюза. Так, Польша намерена сделать серьёзные послабления в визовом режиме с Калининградской областью - ввести режим «малого приграничного движения», который предполагает безвизовый въезд туда и обратно. «Со стороны нашего Консульства мы делаем всё возможное, чтобы выдавать визы польским туристам в кратчайшие сроки», - добавил он.

Экспоненты российского стенда отметили большую активность польских граждан, с интересом изучавших рекламные проспекты и разбиравших туристические карты. Интерес к российскому направлению со стороны польских посетителей можно назвать чрезвычайно большим. На стенде были проведены переговоры, в первую очередь, с представителями туристического сектора Польши, которые хотят найти деловых партнёров в России. Открыто и дружески российские экспоненты общались с польскими студентами, настоятельно желавшими говорить исключительно по-русски. Многие представители старшего поколения с удовольствием рассказывали о своих поездках в Советский Союз, что ещё раз подтверждает актуальность развития так называемого «ностальгического туризма» в странах бывшего соцлагеря.

Российский национальный стенд Больше всего польских посетителей интересовали традиционные направления: Москва,  Санкт-Петербург, а также озеро Байкал и Транссибирская магистраль. Однако стоит отметить, что позиционирование других регионов России также вызывало любопытство у публики, что говорит о наличии глубокого интереса поляков к нашей стране, с одной стороны, и недостаточной их информированности о российском турпродукте, с другой.

Выставка получила широкий резонанс внутри страны: на работу в рамках выставки было аккредитовано 350 представителей масс-медиа всех национальных и местных газет, телевидения и радио.

Недавние