Пресс-конференция заместителя Руководителя Ростуризма Александра Радькова

30 июня в пресс-центре газеты «Комсомольская правда» прошла пресс-конференция заместителя Руководителя Ростуризма Александра Радькова на тему «Туристический сезон-2010 в разгаре. Как помогут россиянам в проблемных ситуациях на отдыхе?» В разговоре с журналистами принял участие первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.

По словам Александра Радькова, в отличие от прошлого года, который был достаточно тяжелым для туриндустрии и принес падение как въездного, так и выездного турпотока (минус 8 и 15 процентов соответственно), нынешний высокий сезон проходит достаточно хорошо: многие направления восстановились и отрасль смотрит в будущее с оптимизмом.

По итогам первого квартала 2010 года выездной турпоток в большинство стран, куда традиционно выезжают россияне, увеличился по сравнению с прошлогодним на 44%. Так, за первые три месяца текущего года в Болгарии побывали более 17 тыс. наших соотечественников – на 37% больше, чем в первом квартале 2009 года, в Великобритании – более 24 тыс. (рост 28%), в Германии – 104 тыс. (рост 24%), в Египте – 576 тыс. (рост 95%), в Италии – 80 тыс. (рост 26%), в Китае – 242 тыс. (рост 38%), в Таиланде – 157 тыс. (рост 112%), в Турции – 61 тыс. (рост 37%), в Швейцарии – 37 тыс. (рост 25%).

Проблемы, с которыми сталкиваются туристы в нынешнем сезоне, достаточно традиционные: это проблемы качества обслуживания, защиты прав потребителей, проблемы безопасности.

К сожалению, туристское лето было омрачено трагедией в Турции, когда в результате аварии автобуса погибли 16 и более 20 наших туристов пострадали. «После этой трагедии мы неоднократно встречались с руководством Турции на разных уровнях, в результате этих встреч подписано соглашение, в котором турецкие коллеги обязались существенно усилить контроль за безопасностью наших туристов по многим направлениям, касающимся в том числе и технического состояния автотранспорта, профессионального уровня водителей и их физического состояния, а раз в квартал происходит обмен информацией о выполнении взятых обязательств, - отметил Александр Радьков. – Думаю, что нам удастся в будущем предотвратить повторение подобных трагедий».

Говоря о жалобах туристов на качество обслуживания, заместитель Руководителя Ростуризма сообщил, что с 2008 года по первый квартал текущего года страховые компании выплатили нашим путешественникам более 73 млн рублей. Поэтому можно уверенно сказать, что механизм финансовых гарантий работает, он показал свою эффективность и является основной базой для защиты прав и интересов туриста. Однако при этом туроператорам нельзя забывать о своих обязанностях, прописанных в законодательстве, в частности, об обязательном информировании туриста о стране временного пребывания, ее культуре, обычаях, нормах и правилах поведения и возможных рисках для туриста.

Александр Радьков и Владимир Канторович ответили на вопросы журналистов.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
СТАТИСТИКА
ТУРИЗМ В РОССИИ
Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок
+ +