Международная конференция «Проблемы и перспективы подготовки кадров в сфере туризма»

14 марта 2010 г. в рамках выставки «Интурмаркет» прошла 5-я Международная конференция «Проблемы и перспективы подготовки кадров в сфере туризма», организованная Министерством спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации и Федеральным агентством по туризму.

В работе конференции приняли участие представители органов государственной исполнительной власти, ректоры профильных высших и средних образовательных заведений, руководители предприятий гостинично-туристского бизнеса, российские и зарубежные эксперты.

В своём вступительном слове заместитель Руководителя Ростуризма Александр Радьков подчеркнул важность подготовки кадров в сфере туризма. Он выразил надежду, что результаты данной конференции будут полезны как преподавателям высших и средних учебных заведений, так и практикам сферы бизнеса, непосредственно вовлечённым в реализацию и формирование турпродукта, который востребован в рамках подготовки к проведению Олимпиады и в повседневной практике.

В настоящее время в России актуализировалась проблема соответствия уровня профессиональных компетенций персонала развитию материально-технической базы и передовых сервисных технологий предприятий сферы туризма и индустрии гостеприимства. Значимость профессиональной подготовки профильных кадров и их соответствие квалификационным требованиям в настоящее время уже сложно переоценить. Очевидно, что дальнейшее несоответствие уровня подготовки персонала ожиданиям целевой рыночной аудитории может стать существенным сдерживающим фактором динамики развития всей отечественной сферы туризма и гостеприимства. В этой связи участники конференции обсудили положение туристско-гостиничной индустрии в России, а также ряд проблем подготовки персонала, стоящих перед отраслью.

Участники обсудили вопросы подготовки кадров в индустрии туризма для массовых мероприятий. Директор Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Минспорттуризма России Надежда Назина  ознакомила собравшихся с государственной политикой в сфере подготовки кадров для индустрии туризма. По её словам, Министерством спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации разработан проект концепции Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 гг.)» В рамках ФЦП предполагается реализация мероприятий по повышению квалификации и подготовки кадров линейного звена и обслуживающего персонала туриндустрии, программ «обучения обучающих», а также мероприятий, направленных на повышение престижности туристских профессий и привлечение квалифицированных специалистов в отрасль.

В связи с проведением в Сочи в 2014 году Олимпийских игр, проблема с обеспечением города профессиональными кадрами стоит особенно остро. Специалисты разработали инновационные подходы к подготовке кадров для индустрии гостеприимства олимпийской дестинации, с которыми они ознакомили участников конференции. Москва, будучи крупнейшим экономическим и туристическим центром России, также имеет свои особенности формирования профессионального сообщества в области гостеприимства. Актуальным вопросам совершенствования системы подготовки кадров для туриндустрии Москвы был посвящён один из докладов конференции.

В рамках конференции была затронута тема кластерного подхода развития туризма в субъектах РФ и муниципальных образованиях. По мнению выступавших, кластер снижает степень риска, укрепляет имидж, обеспечивает рост качества за счет синергетического эффекта, обеспечивает более гармоничное развитие территории и занятость населения.

Участники также затронули тему инновационных технологий подготовки кадров для индустрии туризма. Инновационные принципы развития профессионального образования требуют соблюдения нескольких условий: создание современных, эффективных систем образования, отвечающих требованиям глобального инновационного общества и дающих возможность каждому человеку полноценно в нём участвовать. Необходимо поощрять политику и инвестиции в сфере образования, которые способствуют развитию разнообразных, эффективных, устойчивых и обеспечивающих высококачественное образование высших учебных заведений, а также сотрудничать с частным сектором в целях расширения сети научных исследований для накопления знаний, стимулирования инноваций и обеспечения быстрого продвижения новых технологий на рынок.

Особую важность имеют обмены в научно-технической и других областях на всех уровнях образования, которые способствуют более глубокому пониманию зарубежных систем квалификаций и результатов обучения. Требуется содействие внедрению высоких стандартов на всех уровнях образования и поддерживание привлечения высококвалифицированных преподавателей.

Большой интерес вызвало обсуждение новых форм интегрирования в образовательной среде. Речь шла, в частности, о Консорциуме как новой форме интегрирования сетевого университета по подготовке кадров для сферы сервиса и гостеприимства, и Федеральном ресурсном центре как новой форме интегрированного образовательного учреждения по подготовке кадров для индустрии туризма и гостеприимства.

Зарубежные участники мероприятия выступили с докладами, в которых рассказали об обучении в сфере туристского и гостиничного бизнеса и последних тенденциях в образовании в сфере туризма, а также их влиянии на развитие отрасли Австралии, Австрии и Франции.

Презентации для скачивания в формате PowerPoint:

«Туристско-гостиничная индустрия России и её кадровое обеспечение»

«Индустрия гостеприимства и туризма в Австралии: информационные и коммуникационные технологии в обучении»

«Австрийское предложение по профессиональному обучению кадров в сфере туризма»

«Инновационные подходы к подготовке кадров для индустрии туризма»

«The importance of the qualified staff in the Health Tourism industry»

«Tourism in France and in Academic courses»

«Национальный научно-образовательный технологический консорциум в сфере сервиса – новая форма интеграции образовательных учреждений»

Презентация Московского государственного института индустрии туризма

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
СТАТИСТИКА
ТУРИЗМ В РОССИИ
Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок
+ +