Перейти к содержанию

Россия вошла в тройку самых популярных стран у китайских туристов

По данным китайского агентства "Синьхуа", Россия вошла в тройку стран-лидеров, которые посетило большое число граждан Китая во время так называемой "золотой недели" – семидневных выходных по случаю дня образования КНР. При этом количество совершивших турпоездки в Российскую Федерацию китайцев за этот период выросло на 103%.

Помимо нашей страны в период праздников с 1 по 7 октября самыми популярными направлениями у китайских туристов стали Республика Корея и Япония.

Как отмечает агентство, востребованность России как туристической дестинации у граждан КНР во время «золотой недели» превысила ожидания специалистов: в конце сентября Китайская туристическая академия обнародовала прогноз, в соответствии с которым Россия должна была занять лишь 10-е место.

Китай является лидером среди стран, формирующих входящий туристический поток в Российскую Федерацию. Ежегодно нашу страну посещают порядка миллиона китайских туристов. В целом за 5 лет их число выросло в 3,5 раза, при этом потенциал наращивания турпотока из КНР далеко не исчерпан. По прогнозам китайского агентства Синьхуа, число посетивших Россию китайских туристов по итогам этого года возрастет еще на 40-50%

Растущая популярность России у китайских туристов обусловлена комплексом мер, предпринятых для повышения конкурентоспособности нашей страны на китайском туристском рынке.

Эффективной мерой стала организация безвизовых групповых поездок в рамках специального межправительственного соглашения. В настоящее время решается вопрос увеличения срока пребывания китайских туристов, следующих в Россию в составе групп в безвизовом порядке. Проект протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках направлен на рассмотрение китайской стороне. В ноябре 2016 года в г. Шанхае планируется проведение совещания на эту тему.

Ростуризмом совместно с другими участниками рынка – гостиницами, туроператорами и экскурсионными бюро, музеями, ресторанами и кафе, магазинами и др. – продолжается работа по продвижению маркетинговой программы «China Friendly», направленной на создание комфортной среды пребывания китайских туристов в нашей стране и повышение качества их обслуживания. Участники этого проекта предоставляют информацию на китайском языке, изучают особенности менталитета и культуры китайских туристов, чтобы сформировать предложение, соответствующее запросам гостей из КНР.

Реализуется Меморандум о взаимопонимании между Федеральным агентством по туризму и оператором китайской национальной платёжной системы UnionPay International, подписанный в рамках 20-й регулярной встречи глав правительств России и Китая в декабре 2015 года. Все больше объектов туриндустрии в Российской Федерации принимают карты этой платежной системы. Достигнута договорённость о разработке программы привилегий UnionPay, направленной на стимулирование и популяризацию использования платежных карт UnionPay китайскими туристами для оплаты товаров и услуг на территории России за счет формирования партнерской сети торгово-сервисных предприятий, участвующих в реализации проекта «China Friendly». Они предоставляют держателям карт UnionPay уникальные условия обслуживания (скидки, акции и т.п.), что позволит им приобретать качественные товары, услуги и сервисы на максимально выгодных условиях.

Продолжается сотрудничество в области безопасности туризма. При поддержке Ростуризма и Государственного управления по делам туризма КНР российскими и китайскими страховщиками создан совместный механизм страховой защиты туристов, исключающий двойное страхование и обеспечивающий своевременное получение российскими и китайскими туристами бесплатной медицинской помощи. В настоящее время проект реализован в отношении российских и китайских туристов, следующих в групповом безвизовом порядке. Проводится работа по расширению действия проекта страхования на визовых туристов.

Для продвижения отечественных турпродуктов на китайском рынке Россия регулярно принимает участие в крупных туристических выставках на территории Китая. В октябре прошлого года открыто национальное туристическое представительство Visit Russia в Пекине, для китайской аудитории проводятся роуд-шоу Visit Russia, в рамках которых презентуется туристический потенциал различных регионов нашей страны.

В 2017 году контент Национального туристического портала Russia.Travel, содержащего сведения о порядка 18 тыс. объектов туристического показа на территории Российской Федерации, будет переведен на китайский язык.

В следующем году также планируется использовать социальные сети AliPay и Weibo для донесения информации о туристических возможностях России до порядка 600 млн человек в КНР, о чем достигнута договоренность в рамках сотрудничества с группой Alibaba.

С учетом интересов и предпочтений китайских туристов формируются внутрироссийские туристические маршруты. В частности, культурно-познавательный «Красный маршрут», который объединяет города, ставшие главными в жизни вождя Великой Октябрьской социалистической революции Владимира Ленина: Ульяновск, Казань, Санкт-Петербург и Москву, а также «Великий чайный путь», ведущий к самым северным в мире чайным плантациям в Краснодарском крае.

«Китай является стратегическим партнером России в сфере туризма, а туристический рынок КНР представляется одним из самых перспективных для нашей страны. Китайские туристы очень привлекательны в экономическом отношении: объем их затрат на зарубежный отдых увеличивается год от года. По имеющимся данным, в 2015 году этот показатель вырос по сравнению с предыдущим годом более чем в полтора раза. В настоящее китайские граждане формируют порядка 4% въездного турпотока в России и приносят российской экономике более 2 млрд долларов США ежегодно», – отмечает Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов. 

Недавние