Перейти к содержанию

Ростуризм провел Круглый стол по вопросам развития въездного туризма

22 сентября Ростуризм и портал Profi.Travel провели Круглый стол, посвященный въездному туризму. В нем приняли участие замглавы Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев, заместитель руководителя Департамента национальной политики межрегиональных связей и туризма города Москвы Константин Гориянов, руководитель ФГУП «Национальный маркетинговый центр по туризму» Юлия Мохова, руководители комитетов по туризму администраций регионов России, туроператоры, отельеры, аэропорты, а также все национальные туристические офисы Visit Russia, продвигающие нашу страну за рубежом.  Участники Круглого стола обсудили главные тенденции в развитии въездного туризма, а также самые эффективные инструменты для привлечения иностранцев в Россию.Спрос на поездки в Российскую Федерацию в целом имеет положительную динамику. Этому способствует развитие инфраструктуры, снижение курса рубля, а также шаги по смягчению визовой политики в отношении ряда стран-партнеров. Существенное увеличение въездного турпотока ожидается в 2018 году в связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу. По предварительным прогнозам, в период проведения матчей страна примет дополнительно около миллиона иностранных туристов.«По данным Всемирной туристской организации,  международный туризм формирует порядка 7% мирового экспорта в целом и почти треть мирового экспорта услуг. В рейтинге мировых экспортных отраслей он занимает третье место после топливной и химической промышленности, опережая производство продуктов питания и автомобилестроение. С учетом поставленной Президентом России Владимиром Путиным задачи по увеличению доли несырьевого экспорта страны, вопрос наращивания въездного турпотока в Российскую Федерацию приобретает стратегическое значение», – отмечает руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.Несмотря на то, что бюджет России на продвижение туристических возможностей ограничен (сопоставимую сумму расходуют на рекламу своих турпродуктов такие небольшие страны, как Словакия и Литва, или один только город Амстердам в Нидерландах), Российской Федерации удалось войти в десятку самых посещаемых туристами стран мире, что свидетельствует о ее востребованности в качестве туристической дестинации.«Сейчас появляются новые рынки для России. Мы видим интерес со стороны Китая, Вьетнама и других стран Юго-Восточной Азии, а также со стороны ряда европейских государств. Необходимо конвертировать этот интерес в пул зарубежных партнеров и раскрутку новых брендов и маршрутов», – считает заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев.Работу по продвижению России за рубежом проводят национальные туристические офисы Visit Russia. Первый был открыт в прошлом году, сейчас их 9, а уже в конце этого года их количество достигнет 14.Главные инструменты, используемые Visit Russia, – это проводимые совместно с турбизнесом и профильными ведомствами роад-шоу в наиболее перспективных с точки зрения наращивания турпотока странах, а также участие в международных туристических выставках, организация пресс-туров и инфо-туров в Россию.«Мы продвигаем Россию как мировую туристическую дестинацию. При этом с нами может работать индивидуально любой субъект федерации. Мы вместе выбираем оптимальные инструменты для продвижения его уникального продукта», – подчеркивает руководитель ФГУП «Национальный маркетинговый центр по туризму Visit Russia» Юлия Мохова.

В настоящее время самыми востребованными среди зарубежных туристов остаются города и объекты, ставшие своего рода визитной карточкой России для иностранцев: Красная и Дворцовая площади, Большой Театр, Транссиб и др. При этом российскими туристическими властями во взаимодействии с турбизнесом ведется работа на перспективу: разрабатываются новые турпродукты и активно продвигаются «брендовые» туристические маршруты – «Золотое кольцо», «Серебряное ожерелье», «Чайный путь», «Красный маршрут» в соответствии с предпочтениями и интересами зарубежных потребителей.

Недавние