Развитие безвизовых обменов, обеспечение безопасности туристов: в Китае обсудили перспективы туристического сотрудничества с Россией

Развитие безвизовых обменов, сотрудничество в сфере безопасности туристов, военно-исторического туризма стали основными темами заседания подкомиссии по туризму Российско-Китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству. Мероприятие прошло в городе Ибинь (КНР). Ростуризм на заседании представлял заместитель руководителя ведомства Николай Королев.

Китай является самым крупным и быстрорастущим рынком с точки зрения привлечения иностранных туристов в Россию. По данным Росстата, за прошлый год число китайских путешественников в РФ превысило 1,1 млн. Россия создает комфортную и безопасную среду для гостей из Китая. Реализуется программа ChinaFriendly, внедрение возможностей национальной платежной системы КНР UnionPay, идет подготовка квалифицированных гидов для работы с китайскими группами.

Сотрудничество стран в сфере туризма также будет обсуждаться во время саммита ШОС в Ташкенте 24 июня. В его рамках запланировано подписание программы создания экономического коридора Россия-Китай- Монголия. Она предусматривает создание трансграничных межрегиональных туристических маршрутов, совершенствование туристско-рекреационного потенциала, обеспечение разнообразия туристского продукта, формирование доступной и комфортной туристской среды приграничных городов, создание механизмов комплексного обеспечения безопасности туристов, создание механизмов помощи туристам при чрезвычайных ситуациях, изучение возможности разработки совместных туристских брендов и единого подхода к информационной работе с туристами.

В рамках межправительственного соглашения, заключенного между Россией и Китаем, туристические группы двух стран имеют право на безвизовый въезд. Николай Королев отметил, что для еще большего увеличения турпотоков между странами, нужно внести коррективы в соглашение. В частности, увеличить срок поездки группы с 15 дней до 21, а состав группы, напротив, сократить с пяти до трех человек. Это сделает путешествия по России более комфортными для китайских семей. Также необходимо упростить порядок оформления документов на поездку.

Также на заседании речь шла об обеспечении безопасности российских и китайских туристов во время поездок. Ростуризмом и Государственным управлением по делам туризма Китая совместно создан страховой механизм, исключающий двойное страхование и обеспечивающий своевременное получение российскими и китайскими туристами бесплатной медицинской помощи. Эта система уже доказала свою эффективность в рамках безвизовых обменов. И сейчас задача - распространить ее действие на тех путешественников, которым виза требуется.

"В отношении расширения действия проекта страхования на визовых туристов нами проведена серия рабочих встреч и совещаний с участием представителей Консульского департамента МИД России, Консульского отдела Посольства КНР в Москве, в ходе которых стороны согласились с необходимостью данной меры. По данным МИД России, китайская сторона сообщила, что приступить к согласованию сроков введения контроля за наличием страховых полисов у визовых туристов будет возможно только после согласования процедур предоставления права страхования туристов, выезжающих за рубеж, ещё одной компании. Эту работу предполагается завершить осенью 2016 года", - пояснил Николай Королев.

Отдельной темой обсуждения стало сотрудничество стран в сфере военно-исторического туризма. В прошлом году Ростуризм и Государственное управление по делам туризма Китая заключили меморандум о взаимодействии в этой области. В Ростуризме была создана рабочая группа, занимающаяся вопросами "красного" туризма. Для эффективного развития этого направления, по мнению собравшихся, туристам необходимо предложить современный, качественный продукт, который будет включать в себя не только посещение знаковых военно-исторических мест, но и других достопримечательностей и знакомство с жизнью населения регионов России и Китая.  

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
СТАТИСТИКА
ТУРИЗМ В РОССИИ
Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок
+ +