О прекращении деятельности ООО «Вэст-лайн тревел»

16 ноября 2017 г. Общество с ограниченной ответственностью «Вэст-лайн тревел» (ООО «Вэст-лайн тревел») публично заявило о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта, разместив, соответствующую информацию на своем официальном сайте www.westlinegroup.ru в сети Интернет.

В этой связи Федеральное агентство по туризму информирует туристов и иных заказчиков туристского продукта, пострадавших от действий ООО «Вэст-лайн тревел» о следующем.

Сведения о туроператоре ООО «Вэст-лайн тревел» были внесены в Единый федеральный реестр туроператоров (далее – Реестр) Приказом Ростуризма от 05.09.2016. Реестровый номер туроператора РТО 017754. Сфера туроператорской деятельности: выездной туризм.

16 ноября 2017 года приказом Ростуризма № 554-Пр-17 сведения об ООО «Вэст-лайн тревел» исключены из Реестра в связи прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта (ст. 4.2. Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

Согласно сведениям, содержащимся в Реестре до 16 ноября 2017 года, адрес места нахождения ООО «Вэст-лайн тревел»: 127550, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 27, корп. 1, оф. 2128-2129; е-mail: karachi@westlinegroup.ru; тел. (495) 782-90-07.

По предварительным данным, в настоящий момент за границей находятся от 10 до 15 туристов компании ООО «Вэст-лайн тревел», имеющих на руках обратные билеты. Еще 89 человек не смогут воспользоваться приобретенным у данного туроператора турпродуктом. Максимальная глубина бронирования туров ООО «Вэст-лайн тревел» достигает марта 2018 года.

По информации экспертов Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ», общая сумма страховой компенсации туристам оценивается в размере 6,7 млн руб. (113 тыс. долл. США).

Гражданская ответственность ООО «Вэст-лайн тревел» за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта застрахована в АО СК «Согласие» на сумму 50 000 000 руб. по договору от 26.06.2017 №   0009210-0703211/17ГОТП.

Туристы и (или) иные заказчики, заключившие с ООО «Вэст-лайн тревел» договор о реализации туристского продукта, сформированного данным туроператором, и которые не смогут воспользоваться туром, вправе направить письменное требование о выплате страхового возмещения в адрес страховой компании АО СК «Согласие»: 129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 42.

Требование может быть предъявлено в течение срока исковой давности по основанию, возникшему в период с 01.09.2017 по 31.08.2018 г.    

В требовании туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения, указываются:

- фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике, если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком;

]- дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;

- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;

- наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности туроператора;

- информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;

- размер реального ущерба, причиненного туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

К требованию о выплате страхового возмещения турист и (или) иной заказчик прилагают:

- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с предъявлением оригинала указанных документов;

- копию договора о реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе;

- документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;

Примечание: Под «реальным ущербом», подлежащим возмещению в рамках страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, понимаются расходы туриста и (или) иного заказчика на оплату услуг по перевозке и (или) размещению по договору о реализации туристского продукта;

Страховщик (АО СК «Согласие») обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения не позднее тридцати календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов (страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, указанных выше).

Следует иметь в виду, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Так, в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем услуг прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Таким образом, требования туристов об этих выплатах могут быть предъявлены туроператору в судебном порядке с применением ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также ст. 151 и ст.ст.1099 – 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Получить разъяснения по вопросам о правовых основаниях и порядке выплаты страхового возмещения возможно по телефонам Ростуризма: 8 (495) 607-36-02; 8 (495) 607-39-49.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТАТИСТИКА
ТУРИЗМ В РОССИИ
Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок
+ +