Вниманию туроператоров, турагентов и туристов!

В связи со сложившейся ситуацией, связанной с проблемой возвращения на Родину российских туристов, находящихся на отдыхе за пределами территории Российской Федерации, а также учитывая многочисленные обращения граждан на «горячую линию» Ростуризма, Федеральное агентство по туризму обращает внимание туроператоров, турагентов и туристов на следующее.
 
В соответствии с законодательством Российской Федерации туроператоры и турагенты (далее также – исполнители) обязаны не позднее 24 часов до начала путешествия выдать туристу, выезжающему за пределы территории Российской Федерации:

- оригинал договора о реализации туристского продукта;
- билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно. При оформлении билета в электронном виде туристу выдается выписка из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках.
- ваучер;
- заключенный в пользу туриста договор добровольного страхования (при наличии);
- иные документы, необходимые туристу для совершения путешествия.

Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя.

Напоминаем также, что к существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся, в том числе условие выдачи туристу, приобретающему услугу по перевозке, оказываемую туроператором отдельно либо в составе туристского продукта, электронного перевозочного документа (билета), подтверждающего право туриста на перевозку до пункта назначения и обратно.

При этом билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно должен быть выдан туристу не позднее, чем за 24 часа до начала путешествия.
 
Нарушение Туроператором и/или турагентом указанных требований, влечет за собой административную ответственность исполнителя в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае выявления Ростуризмом факта невыдачи туроператором туристу перевозочных документов (билетов) до пункта назначения и обратно, соответствующая информация будет направлена Ростуризмом в адрес Роспотребнадзора в целях принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в рамках компетенции данного ведомства.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТАТИСТИКА
ТУРИЗМ В РОССИИ
Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок
+ +