О приостановке деятельности ООО «Крымский навигатор»

В связи с тем, что 11 августа 2017 г. Общество с ограниченной ответственностью «Крымский навигатор» (ООО «Крымский навигатор») разместило на своем официальном Интернет-сайте http://крымскийнавигатор.рф/ информацию о невозможности оказания услуг по договорам о реализации туристского продукта и «приостановлении своей деятельности с 11.08.2017», Федеральное агентство по туризму информирует туристов и иных заказчиков туристского продукта, пострадавших от действий ООО «Крымский навигатор» о следующем.

Сведения о туроператоре ООО «Крымский навигатор» были внесены в Единый федеральный реестр туроператоров (далее – Реестр) приказом Ростуризма от 06.06.2016 № 227-Пр-16. Реестровый номер туроператора РТО 017210. Приказом Ростуризма от 14.08.2017 № 393-Пр-17 сведения о данной организации были исключены из Реестра.
 
Сфера туроператорской деятельности: внутренний и въездной туризм.
 
Согласно сведениям, содержащимся в Реестре, адрес места нахождения ООО «Крымский навигатор»: 188530, Ленинградская обл, Ломоносовский р-н, д. Пеники, д.36А, кв. 7, е-mail: mail@crimean-navigator.ru, тел. +7 (931) 313-62-41.
 
Гражданская ответственность ООО «Крымский навигатор» за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта застрахована в ООО «Адвант-Страхование» на сумму 500 000 руб. Адрес ООО «Адвант-Страхование»»: 191014, г. Санкт-Петербург, Артиллерийская, д. 1, лит А, пом. 26-Н.
 
Туристам, самостоятельно приобретающим билеты для возвращения, Ростуризм рекомендует сохранять проездные документы для получения компенсации.

Ростуризм разъясняет порядок выплаты страхового возмещения.
 
Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора является факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта. При этом датой страхового случая считается день, когда туроператор публично заявил о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

В связи с публичным заявлением ООО «Крымский навигатор» о невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта, турист или его законный представитель и (или) иной заказчик вправе предъявить непосредственно страховщику - ООО «Адвант-Страхование» письменное требование о выплате страхового возмещения. Требование может быть предъявлено в течение срока исковой давности по основанию, возникшему в период с 06 июня 2017 года по 05 июня 2018 года. 

В требовании туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения, указываются:

- фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике, если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком;
- дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
- наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности туроператора;
- информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;
- размер реального ущерба, причиненного туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

К требованию о выплате страхового возмещения турист и (или) иной заказчик прилагают:

- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с предъявлением оригинала указанных документов;
- копию договора о реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе;
- документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;
Примечание: Под «реальным ущербом», подлежащим возмещению в рамках страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, понимаются расходы туриста и (или) иного заказчика на оплату услуг по перевозке и (или) размещению по договору о реализации туристского продукта;
- договор о реализации туристского продукта в форме электронного документа на электронном носителе информации в случае заключения договора о реализации туристского продукта в форме электронного документа.
 
Страховщик (ООО «Адвант-Страхование») обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения не позднее тридцати календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов (страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, указанных выше).
 
В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общая сумма денежных средств, подлежащих выплате, превышает 500 000 рублей, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях, к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора (500 000 рублей).
 
Следует иметь в виду, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
 
Так, в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем услуг прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
 
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
 
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
 
Таким образом, требования туристов об этих выплатах могут быть предъявлены туроператору в судебном порядке с применением ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также ст. 151 и ст.ст.1099 – 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации.
 
Получить разъяснения по вопросам о правовых основаниях и порядке выплаты страхового возмещения возможно по телефонам Ростуризма:  8 (495) 607-36-02; 8 (495) 607-39-49.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТАТИСТИКА
ТУРИЗМ В РОССИИ
Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок
+ +