Информация для туристов (иных заказчиков туристского продукта) туроператора Общество с ограниченной ответственностью «Вектурия»

Общество с ограниченной ответственностью «Вектурия» (ООО «Вектурия») разместило на своем официальном Интернет-сайте http://vekturia.ru/ информацию о невозможности оказания услуг по договорам о реализации туристского продукта и «приостановлении своей деятельности с 28.07.2017».

В этой связи, Федеральное агентство по туризму информирует туристов (иных заказчиков туристского продукта) пострадавших от действий (бездействия) ООО «Вектурия» о следующем.

Сведения о туроператоре ООО «Вектурия» были внесены в Единый федеральный реестр туроператоров (далее – Реестр) приказом Ростуризма от 17. 04.2017 № 198-Пр-17. Реестровый   номер туроператора РТО 018864.

Сфера туроператорской деятельности: внутренний туризм и въездной туризм.

Деятельность в сфере выездного туризма ООО «Вектурия» могло осуществлять исключительно как турагент, на основании доверенности, выданной туроператором на заключение от имени туроператора договоров о реализации сформированного им туристского продукта.

Согласно сведениям, содержащимся в Реестре, адрес места нахождения ООО «Вектурия»: 127015,г. Москва, ул. Бутырская д.89, к. 2; телефон: 8-495-741-82-01; е-mail: info@vekturia.ru.

Гражданская ответственность ООО «Вектурия» за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта застрахована в ООО Страховая компания «Гелиос» на сумму 500 000 руб. (Договор страхования от 27.03.2017№ 650-0000657-01160, со сроком действия: с 03 апреля 2017 года по 02 апреля 2018 года).
 
Адрес ООО Страховая компания «Гелиос»: 109544, г. Москва, бульвар Энтузиастов, д.2.

Получить разъяснения по вопросам о правовых основаниях и порядке выплаты страхового возмещения возможно по телефонам Ростуризма:  8 – 495 - 607-36-02; 8- 495- 607-39-49.

Порядок выплаты страхового возмещения

Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора является факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта. При этом датой страхового случая считается день, когда туроператор публично заявил о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

В связи с публичным заявлением ООО «Вектурия» о невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта, турист или его его законный представитель и (или) иной заказчик вправе предъявить непосредственно страховщику - ООО СК «Гелиос» письменное требование о выплате страхового возмещения. Требование может быть предъявлено в течение срока исковой давности по основанию, возникшему в период с 03 апреля 2017 года по 02 апреля 2018 года.

В требовании туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения, указываются:
 
- фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике, если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком;
- дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
- наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности туроператора;
- информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;
- размер реального ущерба, причиненного туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

К требованию о выплате страхового возмещения турист и (или) иной заказчик прилагают:
 
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с предъявлением оригинала указанных документов;
- копию договора о реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе;
- документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;
Примечание: Под «реальным ущербом», подлежащим возмещению в рамках страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, понимаются расходы туриста и (или) иного заказчика на оплату услуг по перевозке и (или) размещению по договору о реализации туристского продукта;
- договор о реализации туристского продукта в форме электронного документа на электронном носителе информации в случае заключения договора о реализации туристского продукта в форме электронного документа.
 
Страховщик (ООО Страховая компания «Гелиос») обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения не позднее тридцати календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов (страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, указанных выше).
 
В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общая сумма денежных средств, подлежащих выплате, превышает 500 000 рублей, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях, к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора (500 000 рублей).

Следует иметь в виду, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
 
Так, в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем услуг прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
 
Таким образом, требования туристов об этих выплатах могут быть предъявлены туроператору в судебном порядке с применением ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также ст. 151 и ст.ст.1099 – 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации.
 
Обращения от пострадавших туристов (иных заказчиков туристского продукта) по разъяснению правовых оснований и порядка выплаты страхового возмещения могут быть направлены в адрес Ростуризма: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 47, а также на электронный адрес rustourism@ropnet.ru.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТАТИСТИКА
ТУРИЗМ В РОССИИ
Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок
+ +