Перейти к содержанию

В туристско-рекреационном кластере «Белокуриха» открылась новая автодорога

Живописная автомобильная дорога, протяженностью 7,7 км, проходящая по склону горы и предназначенная специально для трансфера туристов, соединила курортный комплекс «Белокуриха-2» с городом Белокуриха.

На торжественном открытии дороги присутствовали помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов и Губернатор Алтайского края Александр Карлин.

Новая автодорога – один из объектов обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Белокуриха» – проекта, включенного в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы). Объем инвестиций в строительство дороги составляет 755,3 млн рублей, в проект по созданию кластера в целом – более 6,5 млрд рублей за 5 лет строительства. Федеральные средства в общем объеме затрат на «Белокуриху», по соглашению, составляют чуть более 20%, а внебюджетные – порядка 75%. Таким образом, выполняется условие федерального софинансирования по госпрограмме: на 1 рубль вложенных государственных денег – как минимум 3 рубля привлеченных частных инвестиций.

«Мы нацелены на реализацию проектов по созданию туристко-рекреационных зон на принципах партнерства государства и частного бизнеса с четким разделением зон ответственности. Государство в рамках федеральной целевой программы вкладывается в дороги и прочую обеспечивающую инфраструктуру, а частный капитал – в собственно туристическую: строит гостиницы, подъемники, рестораны, спа-центры. В рамках кластера будет введено около 4 тысяч мест размещения, ожидаемый рост турпотока на территории края составит более 250 тыс. человек в год», – отмечает глава Ростуризма Олег Сафонов.

На сегодняшний день из 5 объектов обеспечивающей инфраструктуры введены в эксплуатацию 4. Помимо трассы к комплексу «Белокуриха-2» это еще три автодороги с общим объемом инвестиций более 400 млн рублей: «с. Новотырышкино – г. Белокуриха» (320,5 млн рублей) «г. Белокуриха – с. Черновая» в Алтайском крае» (64,6 млн рублей) и автодорога до ТРК «Конный двор» (23,0 млн рублей).

Из 18 туристических объектов сдано 5, остальные в стадии строительства. За счет внебюджетных инвестиций построен туристско-развлекательный комплекс «Сибирское подворье», мараловодческий и оздоровительный комплексы, гостиница на 40 мест в туристском комплексе «Рыбацкая деревня», оздоровительный комплекс в рамках проекта «Водный мир».

Полностью завершить работы по созданию туристско-рекреационного кластера «Белокуриха» планируется к 2016 году

Алтайский край с его уникальной природой имеет большой потенциал с точки зрения въездного и внутреннего туризма. Здесь ежегодно оздоравливаются более 175 тыс. человек, и регион по праву считается лидером курортного дела за Уралом. На протяжении последних четырех лет ведущими экспертами Всероссийского форума «Здравница» курорт Белокуриха признается лучшим федеральным курортом России, где среднегодовая загрузка составляет 75%, а в летние месяцы превышает 100%.

Строительство новых туристических объектов и привлечение дополнительного туристского трафика должно обеспечить мощный импульс социально-экономическому развитию региона за счет стимулирования не только туристической, но и десятков смежных отраслей экономики.

Для справки:

Автомобильная дорога г. Белокуриха – курортный субкластер «Белокуриха-2» строилась с 2013 года по заказу КГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края» (КГКУ «Алтайавтодор»). Генеральным подрядчиком выступило ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» (г. Новоалтайск).

В процессе строительства дороги был выполнен большой объем буровзрывных и земляных работ: объём перемещенного грунта составил более 500 тыс. м3. Дорога отвечает действующим техническим нормативам, что позволяет выдерживать современные нагрузки и обеспечивает безопасное и комфортабельное движение транспортных средств. Для обеспечения безопасности движения построено три аварийных съезда с водопропускными трубами для пропуска склонового стока. Укрепление откосов насыпей и выемок осуществлено коробчатыми габионами и георешетками.

Трасса идет с постоянным подъемом вверх и имеет двенадцать серпантинных участков. Она сама по себе должна стать туристической достопримечательностью, поскольку является даже более интересной с инженерной точки зрения, чем знаменитый перевал «Чике-Таман».

Недавние