Перейти к содержанию

В Санкт-Петербурге продолжается работа 16-го заседания Подкомиссии по сотрудничеству в финансовой сфере

20 октября, во второй день работы 16-го заседания Подкомиссии по сотрудничеству в финансовой сфере Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств, заместитель Руководителя Федерального агентства по туризму Николай Королёв выступил с докладом на пленарном заседании.

Он подчеркнул необходимость эффективной реализации государственной политики в сфере международного туризма и необходимость обеспечения всех участников туристического рынка адекватными и отвечающими требованиям времени финансовыми инструментами – «Вот наши задачи, решением которых мы заняты вместе с коллегами из государственных ведомств России и партнерами из Китая, совместно с профессиональными объединениями и ассоциациями, корпорациями и экспертами».

Николай Королёв сообщил, что значительный рост поездок из Китая в Россию в последние годы требует от нас еще более системных и, одновременно, решительных действий по указанным направлениям. Также важен аспект постоянного расширения географии взаимных поездок, и как следствие –  рост числа российско-китайских авиарейсов между регионами.

Замглавы Ростуризма отметил, что в настоящее время Ростуризм и Государственное управление КНР по делам туризма согласовали содержание изменений в Межправительственное соглашение от 29 февраля 2000 года, направленных на упрощение механизма организации безвизовых групповых поездок. Совместно прорабатываются меры, стимулирующие рост потоков в обе стороны, то есть не только дальнейший рост въездного китайского потока, но и восстановление упавшего в последние годы российского потока в Китай и его дальнейшее стабильное укрепление.

«Совместная работа с участниками и регуляторами финансового рынка, проводимая, как по линии банковского сектора, так и по линии страхового, также вносит свой значительный позитивный вклад в те достижения, о которых мы с удовлетворением сейчас говорим.  Внедрение механизмов страхования туристов, которое осуществляется на основе межправительственного решения от 2011 года, является тому хорошим примером и мы видим, что тема российско-китайского страхования туристов является драйвером всего отраслевого блока на нынешнем заседании», - рассказал Николай Королёв.

Заместитель Руководителя Ростуризма также сообщил о том, что ключевой вопрос, стоящий перед участниками мероприятия – обеспечение туристов обоих стран услугами платежных систем.

Стоит отметить, что с прошлого года Россия стала направлением для шоппинга для китайских гостей, при этом ранее наша страна была направлением преимущественно экскурсионного и культурно-познавательного туризма. При этом российская инфраструктура торговли товарами и услугами оказалась не вполне готова к притоку покупателей и росту числа покупок. Почти полностью отсутствует возможность для китайских гостей расплачиваться картами Юнион Пэй в тех торговых и сервисных точках, где наблюдается массовый приток покупателей.

В связи с чем Николай Королёв предложил помощь ведомства для разработки плана совместных действий, которые позволят в скорейшем времени решить данный вопрос – «Нам нужны программы лояльности для клиентов Юнион Пэй, расширение присутствия Юнион Пэй, в том числе на объектах культурного наследия и экскурсионного показа. Нам нужно всеми доступными способами закрепить и развить наш успех как страны с комфортной и современной для китайских граждан торговой инфраструктурой. Это часть нашей общей политики в рамках концепции «Чайна френдли», реализуемой совместно с ассоциацией «Мир без границ» и региональными властями».

На основании вышеизложенного, замглавы Ростуризма предложил руководству Подкомиссии и коллегам из Юнион Пэй положительно рассмотреть предложение и, по возможности, включить дополнительно в Протокол заседания Подкомиссии пункт о целесообразности согласования и подписания между Ростуризмом, платежной системой Юнион Пэй, ассоциацией «Мир без границ» плана совместных действий по реализации комплекса мер, направленных на расширение сервисов вышеуказанной платежной системы на объектах туризма, внедрение программ лояльности для клиентов, запуска в работу колл-центра и совместным акциям и мероприятиям, направленным на укрепление имиджа России, как страны для шоппинга китайских туристов.

Недавние