С участием Ростуризма прошло заседание Совместного Комитета по наблюдению за выполнением Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом





От Ростуризма в работе Комитета принял участие Заместитель начальника Управления международного сотрудничества Александр Радьков.

На данном заседании был проведен мониторинг выполнения Соглашения между странами Европы и Россией, а также дана оценка текущему состоянию дел связанному с организацией работы консульских служб стран-участниц.

В ходе заседания еще раз был поднят вопрос работы Французского Консульства. На протяжении всего лета особенно остро стояла проблема серьезных задержек в оформлении виз российским туристам. По результатам ряда встреч руководства Федерального агентства по туризму с Французской Стороной было достигнуто соглашение исправить в самое ближайшее время эту ситуацию. В результате совместной работы Ростуризма и консульской службы Франции проблема начала разрешаться. В настоящее время срок оформлении французских виз как правило не превышает 10 дней.

Стороны еще раз подтвердили, что туристы подпадают под категорию лиц, на которых распространяется упомянутое Соглашение. Стороны обсудили проблему сроков оформления виз и их стоимости, и подтвердили, что создание визовых центров при консульских службах должно служить упрощению выдачи виз и сокращению сроков рассмотрения ходатайств.

Сопредседатель Комитета со стороны Европейского сообщества господин Я.Д.Кёстер признал, что дополнительный сбор, взимаемый визовыми центрами за оформление виз, идет вразрез с духом Соглашения и является завуалированной формой увеличения консульского сбора, который определен Соглашением в размере 35 евро за обычную и 70 евро за срочную визу. Кроме этого, у туриста должно быть право выбора обращаться за оформлением визы либо в визовый центр, либо напрямую в консульскую службу. Необходимо заметить, что сборы, взимаемые визовыми центрами, должны быть оправданы существенным сокращением сроков рассмотрения ходатайств.
По словам господина Кёстера, Европейская Комиссия будет ставить вопрос перед некоторыми членами Евросоюза об эффективности и целесообразности взимания дополнительных сборов фирмами-посредниками (визовыми центрами). По его мнению, данный вопрос не может иметь быстрого решения, но, тем не менее, будет иметь даже судебную перспективу внутри Евросоюза.
Срок рассмотрения ходатайств должен быть в разумных пределах и, по мнению господина Кёстера, не должен превышать двух недель. Евросоюз будет стремиться к максимальному сокращению сроков оформления виз.

Александр Радьков проинформировал участников заседания о ситуации, касающейся урегулирования сроков оформления документов французским Консульством. В нынешнем летнем сезоне она усугублялась не только длительностью оформления виз, но и неопределенностью в сроках их выдачи. В конечном итоге это привело к многочисленным проблемам, связанным с организацией туров во Францию и даже к падению спроса на это направление среди российских туристов.
Российская Сторона высказалась о недопустимости практики создания виртуальных очередей, которую применяют некоторые консульства стран Евросоюза. Ни в одной из зарубежных консульских служб Российской Федерации таких виртуальных очередей не существует.

Визовый вопрос часто является сложной и весьма специфической темой межгосударственных консультаций. Каждая страна Евросоюза сама в конечном счете определяет перечень необходимых документов и сроки оформления виз. Евросоюз будет проводить работу по разработке и внедрению унифицированных требований в части перечня документов, сроков рассмотрения и стоимости оформления виз.
В ходе заседания живо обсуждалась возможность предоставления в консульские службы факсимильных документов, в частности, копий приглашений для некоторых категорий лиц, например, членов официальных, спортивных делегаций или иных групп.

В заключение Стороны выразили надежду, что в ближайшем будущем Евросоюзу и России удастся найти общее понимание основных проблем и путей решения, связанных с упрощением визового режима.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
СТАТИСТИКА
ТУРИЗМ В РОССИИ
Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок
+ +