Перейти к содержанию

Информация для туристов (иных заказчиков туристского продукта), пострадавших от действий (бездействие) туроператора ООО «Экспо-тур»

В связи с объявлением туроператором ООО «Экспо-тур» о приостановлении своей деятельности Федеральное агентство по туризму информирует туристов (иных заказчиков туристского продукта) пострадавших от действий (бездействие)данного туроператора о следующем.

Сведения о туроператоре ООО «Экспо-тур» внесены в Единый федеральный реестр туроператоров (далее — Реестр) с присвоением реестрового номера МТ3 013074 (приказ Ростуризма от 30.06.2014 № 216-Пр-14).

Адреса мест осуществления туроператорской деятельности ООО «Экспо-тур» в г. Санкт-Петербурге:

  • адрес (место нахождения): пер. Джамбула, д. 7, лит. А, пом. 15-Н;
  • почтовый адрес: ул. Ефимова, д. 4а, офис 400.
  • Телефон в г. Санкт-Петербурге: +7 (812) 441-36-26; 324-70-91; e-mail: s.expotour@mail.ru

Структурных подразделений ООО «Экспо-тур» не имеет.

Страховой организацией, предоставившей ООО «Экспо-тур» финансовое обеспечение является ООО «Адвант-Страхование». Адрес места нахождения ООО «Адвант-Страхование»: 191014, г. Санкт-Петербург, Саперный пер, д.24 пом. 5Н, лит. А; телефон: +7(812) 702-60-02; адрес электронной почты: [email protected]

Сумма финансового обеспечения ООО «Экспо-тур» составляет 30000 000 рублей (договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта от 25.03.2014 № 17010000486со сроком действия с 01.06.2014 по 31.05.2015).

Телефоны Ростуризма по вопросам разъяснения правовых оснований и порядка выплаты страхового возмещения +7 (495) 607-74-87 +7 (495)607-39-49.

Телефон «горячей линии» Ростуризма +7 (917) 540-51-21.

Телефоны «горячей линии» Ассоциации «Турпомощь»: +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно).

Форма (требования) заявления о выплате страхового возмещения для направления в ООО «Адвант-Страхование» (в приложении)

Порядок выплатыстрахового возмещения в связи с неисполнением или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта

Согласно ст. 17.5. Федерального закона от 24.11.1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон), в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта перед туристом и (или) иным заказчиком и наличия оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора турист и (или) иной заказчик или его законный представитель вправе в пределах суммы финансового обеспечения предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение.

Страховщик обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов, а именно:

  • копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
  • копии договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
  • документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей.

Следует иметь ввиду, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Так, в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем услуг прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Таким образом, требования туристов об этих выплатах могут быть заявлены к туроператору в судебном порядке с применением ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также ст. 151 и ст.ст.1099 — 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Обращения от пострадавших туристов (иных заказчиков туристского продукта) ООО «Экспо-тур» по разъяснению правовых оснований и порядка выплаты страхового возмещения могут быть направлены в адрес Ростуризма: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 47, а также на электронный адрес Ростуризма: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 47, а также на электронный адрес rustourism@ropnet.ru

Недавние