Перейти к содержанию

"Хронология выставки ""Интурмаркет"": В рамках деловой программы выставки прошло заседание российско-японского Консультативного Совета туризму"

С приветственным словом к участникам встречи обратился Руководитель Ростуризма Владимир Стржалковский. Он отметил, что такую представительную делегацию принимать особенно приятно. «Контакты между нашими странами постоянно увеличиваются, - сказал далее Владимир Стржалковский. - Мы крайне заинтересованы в развитии туризма между нашими странами. Мы хотим не только увеличить количество российских туристов в Японию, но и японских туристов в Россию. Туризм - это то направление, где люди больше и лучше узнают друг друга. Это дорога понимания между народами. Мы всячески поддерживаем инициативу Японской организации «JIC Travel Center» в последующие три года существенно увеличить туристский обмен между нашими странами. Очень важный вопрос, по решению которого хотелось бы продвинуться вперёд, – это вопрос упрощения визового режима и установления в перспективе безвизового туристического режима между Россией и Японией. Мы понимаем, что этот путь не близкий, и не всё зависит от нас. Но мы настроены идти в этом направлении и надеемся на такое же желание с Японской стороны».Заместитель министра государственных земель, инфраструктуры и транспорта Японии Хаджеме Исиду поблагодарил главу Ростуризма за тёплые слова и особо отметил важность поднятого им вопроса о визовом режиме. В своём выступлении он кратко охарактеризовал современное положение туризма Японии и отразила важнейшие стратегические направления развития турбизнеса. По его словам, целевой ориентир политики Японии в области туризма – это превращение страны в «туристическую державу», для чего планируется обустроить инфраструктуру Японии и сделать её удобной для посещения туристов из-за рубежа. Планируется продвигать бренд Японии за рубеж и создавать привлекательные районы туризма и туриндустрии. В области продвижения японский брендов японские власти намерены расширить участие страны в зарубежных выставках и культурных мероприятиях, а также разрабатывать новые, растущие рынки - Россия, Индия, Малайзия. Хаджеме Исиду отметил, что среди прочих стран поток российских туристов Японию составляет всего 0,9 %. В целом, Россия занимает 15 место по въездному туризму. Заместитель министра с удовлетворением подчеркнул, что начиная с 2007 года в Японии принято решение активизировать работу на российском рынке с целью увеличения притока туристов из России. В настоящее время в отношении 13 стран, численность туристов из которых является наибольшей, проводится концентрированная пиар-кампания по продвижению туристских возможностей Японии. Господин Исиду заверил, что японская туристская администрация примет все меры для включения России в этот приоритетный список. Он назвал российский рынок ёмким и перспективным. Японская сторона выразила большое удовлетворение тем, что в программу выставки «Интурмаркет» включён День Японии. В этом году площадь национального стенда Японии увеличилась на 50%. В свою очередь, Заместитель руководителя Ростуризма Натэла Шенгелия отметила тенденцию увеличения турпотока из Японии в Россию. Число прибывших по туристической визе японских граждан составило в 2006 году 97 тысяч человек. Натэла Шенгелия кратко проинформировала участников встречи об основных направлениях деятельности Ростуризма и о главных его достижениях в прошедшем году. Она рассказала о недавно внесённых поправках в закон о туритской деятельности, которые обеспечивают финансовые гарантии потребителям в случае несостоятельности туроператоров. Также она рассказала о перспективах развития особых экономических зон туристско-рекреационного типа (ОЭЗ), образованных в 2007 году после вступления в силу поправок закон об ОЭЗ. В настоящий момент их насчитывается семь. Представители двух из них – Республики Бурятия и Иркутской области - провели краткие презентации своего туристского потенциала, а также поделились своими мнениями и надеждами на развитие своих регионов уже в новом статусе. Во время заседания Стороны обсудили проблемы, препятствующие развитию туризма между Россией и Японией. Так, в качестве тормозящих факторов японская Сторона назвала нехватку гостиничных номеров, недостаточно доброжелательное отновшение местных жителей к иностранным туристам и, конечно, усложнённую процедуру оформления туристических виз. Российская Сторона отметила, что эти и другие проблемы осознаются в полной мере. В настоящее время проходят переговоры для решения визовых проблем, для чего необходимы последовательные шаги для поэтапного достижения безвизового режима. Хорошо проработанные предложения дали японские туроператоры, которые занимаются отправкой японских туристов в Россию. Эта информация «из первых рук» является очень ценной.В заключение обе Стороны ещё раз подтвердили, что намерены предпринимать практические шаги для реализации всех намеченных целей в области развития туризма между Россией и Японией.

Недавние