Перейти к содержанию

В Лондоне завершилось Russian Tourism Roadshow

На прошлой неделе в Лондоне прошли завершающие мероприятия Russian Tourism Roadshow, в рамках которого в трех европейских столицах – Берлине, Париже и Лондоне – прошли презентации туристических возможностей российских регионов.  

Пришедшие на эти презентации специалисты туристической отрасли Великобритании, журналисты и простые посетители смогли познакомиться с многообразными программами, которые продемонстрировали представители российских регионов.

Присутствовавший на мероприятии Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Михеев, приветствуя участников Roadshow, сказал, что сейчас люди в Европе постепенно узнают о регионах, которые раньше никогда не привлекали к себе внимания иностранных туристов.

«Мы ищем скрытую Россию», — заявил Дмитрий Михеев, отметив, что большая часть страны остается практически неизвестной для туристов, и подчеркнув, что помимо Москвы и Санкт-Петербурга в России есть целый ряд важных туристических направлений, которые недавно стали участниками масштабной государственной инвестиционной программы.

В своей вступительной речи посол РФ в Великобритании Александр Яковенко заявил, что налоговые льготы и экономические зоны, которые создаются в рамках этих программ, в значительной степени способствуют развитию спортивно-оздоровительных программ и программ гостеприимства.

48 из 83 регионов России в рамках программы Федерального целевого развития получат право на инвестиции из средств бюджета. Презентации восьми из этих регионов были представлены в новом офисе Россотрудничества, расположенном в престижном районе Лондона Кенсингтоне, причем среди собравшихся было немало представителей британских туроператоров. Докладчики из каждого региона рассказывали о развитии инфраструктурных проектов и представляли свой «бренд».Большой интерес вызвала презентация города Иваново. Множество рек и озер привлекают сюда любителей яхтенного спорта и речных путешествий на круизных судах. В 2011 г. это место посетили 9 млн человек, что на 9% превышает показатели прошлого года. По словам Заместителя председателя правительства Ивановской области Андрея Чужбинкина, туристические услуги региона пока ориентированы на местных жителей, но в дальнейшем регион планирует выделить 95 млн. рублей на модернизацию и развитие необходимой инфраструктуры вдоль всей Волги.

Популярным туристическим направлением является Плес, небольшой живописный городок на Волге, где еще сохранился удивительный мир «старой России». Сейчас здесь ведется строительство новой пристани, шести новых отелей, туристических комплексов и центров отдыха. В настоящее время в реализации проекта по размещению туристов в домах местных жителей участвует французский инвестор.Еще один старинный русский городок, Палех, славится своими знаменитыми расписными шкатулками и тем, что считается родиной «жар-птицы», которой посвящен один из проектов строительства в регионе.

Представили свои туристические возможности и города знаменитого Золотого кольца - Кострома и Владимир, которые претендуют на звание души и сердца России. Белокаменные постройки Владимира и города-музея Суздаля уже давно привлекают многочисленных туристов, благодаря чему количество отелей в регионе за последние пять лет выросло вдвое. Кострома известна своими льняными изделиями и так называемой костромской филигранью — здесь производится едва ли не половина всех ювелирных изделий России.

Большой интерес вызвала презентация Республики Бурятия, на территории которой находится бóльшая часть озера Байкал. Здесь предполагается создание четырех туристических кластеров, включающих в себя рыбацкую деревню «Турка», рекреационный комплекс «Пески», два спа-курорта и горнолыжную базу. На сегодняшний момент на реализацию этих проектов уже потрачено около миллиарда евро, и регион приглашает инвесторов принять участие в этих государственных проектах в целях строительства недостающих объектов инфраструктуры.

В Лондоне свои презентации показали также представители Республики Саха (Якутия), Татарстана и Краснодарского края.Организаторы семинара в рамках RussianTourismRoadshow особо отметили модернизацию российской транспортной системы и туристической инфраструктуры, подготовку специалистов в области туризма и гостеприимства.

Всего за почти десять дней работы Russian Tourism Roadshow были представлены региональные туристические бренды, маршруты, возможности туристической инфраструктуры, наиболее перспективные инвестиционные проекты 49 регионов Российской Федерации. Более 15 регионов России направили своих представителей для работы в составе российской делегации. В целом, проведенное мероприятие показало, что формат презентаций, деловых встреч и выездных сессий, распространение информационных печатных и видео материалов, представления интерактивной презентационной карты туристического потенциала регионов России, безусловно, самым положительным образом влияет на имидж и туристическую привлекательность страны.

Недавние