Перейти к содержанию

Хроника "Интурмаркет-2012": Первый Всероссийский съезд отраслевых общественных объединений

18 марта в рамках выставки «Интурмаркет-2012» впервые прошел Всероссийский съезд отраслевых общественных объединений. В мероприятии приняли участие более 50 человек из 30   организаций со всей России – от Калининградской области до Камчатки.

Приветствуя участников съезда, Руководитель Ростуризма Александр Радьков выразил надежду, что итогом обсуждения самых актуальных вопросов отрасли станут конкретные инициативы и конструктивные предложения. Продолжил эту мысль в своем приветственном слове глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько, подчеркнувший, что нынешний этап взаимодействия власти и турбизнеса, общественных отраслевых объединений отличается высоким уровнем толерантности и взаимного стремления к диалогу.

С обстоятельным докладом на съезде выступил специальный гость – руководитель отдела по работе с туроператорами Европейского объединения Туристических Ассоциаций (ЕТОА) Ник Гринфилд, рассказавший о европейском опыте работы общественных организаций.

С учетом того, что в рамках съезда развернулась достаточно бурная дискуссия по поводу грядущих изменений в туристическом законодательстве, доклады по основной заявленной теме прозвучали скорее фоном. Тем не менее все участники встречи остались довольны тем, как прошел Первый съезд.

По словам главы Северо-Западного представительства РСТ Сергея Корнеева, то, что получилось собрать неравнодушных людей, дать возможность познакомиться, пообщаться «общественникам» со всей России – уже очень большое достижение. И его надо развивать.

Демпинг в среде операторов и агентств, взаимодействие с региональными и федеральными властями - все это объединяет туристические ассоциации вне зависимости от их территориальной принадлежности. Тем не менее, как справедливо отметили участники съезда, существует целый пласт проблем, бороться с которыми необходимо именно на региональном уровне. Это и организация работы предприятий в сфере туризма на местах, и, конечно, продвижение самих регионов на туристском рынке.

Как рассказал Сергей Корнеев, местное представительство РСТ работает как с Роспотребнадзором, так и с правоохранительными органами, службой судебных приставов. В частности, организация создала и распространила в среде туристических агентств памятку о том, как проверить, есть ли у туриста задолженности, из-за которых он может быть ограничен в выезде за рубеж. Организация также проводит совещания с представителями государственных музеев за полгода до начала туристического сезона. Это помогает заранее знать цены на услуги петербургских гостиниц и более точно формировать пакеты для приезжающих в Северную столицу на отдых туристов.

Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, выступившая с докладом «Продвижение регионов с помощью местных общественных организаций», отметила, что многие регионы все еще не стремятся использовать даже такой простой источник продвижения, как информационное поле. Новости от регионов поступают с завидной редкостью.

Что же касается официальной «приписки» сферы туризма в региональном управлении, зачастую далекой от экономического блока, то любопытнее всего прозвучала информация о зарубежном опыте. Ник Гринфилд в своем выступлении отметил, что долгое время в Британии туризм даже не фигурировал в названии министерства, которое им занималось. «Нам удалось доказать, что туризм – сфера экономики, заслуживающая отдельного внимания», - отметил он.

ETOA объединяет европейские предприятия и ассоциации в сфере туризма. Ассоциация была образована в 1979 году и впоследствии превратилась в крупную организацию, объединяющую в себе множество как крупных, так и небольших компаний. Членские взносы в ETOAзависят от размеров компании и варьируются от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. евро. По правилам ETOA, ее членами могут быть компании, находящиеся в различных точках мира, но ведущие свою деятельность в том числе и на территории ЕС.

Ник Гринфилд рассказал, что основной целью Ассоциации является сохранение за Европой звания лидирующего туристического направления в мире. Основной инструмент – взаимодействие с европейскими и внутригосударственными властями. «Мы не рассматриваем власти в качестве наших друзей. Скорее, мы выступаем консультантами государственных органов», - отметил г-н Гринфилд.

Интересно, что проблемы, с которыми сталкивается ETOA, в значительной степени перекликаются с теми, которые в ежедневном режиме приходится решать российским туристским объединениям. Это визы, налогообложение, отношение городских и государственных властей к роли туризма в экономике.

Ник Гринфилд рассказал, что одной из ключевых тем в работе ETOA в 2012 году стало городское налогообложение. Напомним, что платить за проживание по несколько евро в день уже нужно во многих городах Италии, и совсем скоро аналогичная практика будет принята в Испании. «Многие города Европы сейчас испытывают финансовые трудности и не нашли другого способа, как пополнять бюджеты за счет дополнительных сборов с туристов», - заметил г-н Гринфилд

Недавние