Совещание, посвященное организации содействия российским туристам, пострадавшим в результате крушения круизного лайнера «Costa Concordia»

19 января 2012 г. в Федеральном агентстве по туризму под председательством Заместителя руководителя Ростуризма Евгения Писаревского состоялось совещание, посвященное организации содействия российским туристам,  пострадавшим в результате крушения круизного лайнера «Costa Concordia» в Средиземном море.     

В совещании принимали участие представители турператорских компаний (ООО «Виа Марис», ООО «Атлантис Лайн»,  ООО «Магазин круизов», ООО «Натали турс», ООО «Международный круизный центр Нептун»), объединений туристических компаний и страховщиков (АТОР, РСТ, ВСС), сотрудники Ростуризма. Обсуждались  проблемы, возникшие у российских туристов в связи с  крушением круизного лайнера «Costa Concordia», а также возможные  правовые  механизмы возмещения ущерба.

Участниками совещания было отмечено, что крушение круизного лайнера «Costa Concordia» выявило ряд организационных и юридических проблем, которые свидетельствуют о необходимости повышения эффективности защиты интересов россиян  как «международных туристов»,  а также  о совершенствовании законодательства  о туристской деятельности.          

Российские туроператоры, имеющие договорные отношения с  круизной компанией Costa Cruises, сообщили, что компания в целях возмещения ущерба пассажирам судна Costa Concordia будет   непосредственно контактировать с каждым туристом и индивидуально оговаривать  предлагаемые компанией условия компенсаций.

Ростуризм предложил АТОР, РСТ и ВСС подготовить обращения к итальянской ассоциации туроператоров, ассоциации страховщиков  Италии, а также к руководству круизной компании «Costa Cruises» об оказании  содействия в оперативном решении вопроса о  компенсации материального и морального вреда  пострадавшим российским туристам.  Ростуризм  также предложил ВСС и страховым компаниям  совместно с туроператорами рассмотреть вопрос об использовании  механизма финансового обеспечения ответственности туроператоров для компенсации реальных расходов, понесенных туристами, в результате крушения судна Costa Concordia.

Предварительная правовая экспертиза договорных документов, которые были  представлены туристами, заключившими прямой договор с круизной компанией Costa Cruises через Интернет,  показала, что  правом, применяемым к отношениям сторон, является итальянское законодательство. В документах также установлена  юрисдикция суда г. Генуи. Пределы ответственности круизной компании определяются в соответствии с Брюссельской Конвенцией 23.04.1970 года.  Из документов также следует, что данная категория российских туристов  застрахована на условиях страхового полиса.  Им рекомендовано обратится с требованием о возмещении вреда к компании Costa Cruises, а при необходимости юридического содействия  - в Консульство Российской Федерации в Италии.

Участники совещания дали положительную оценку  деятельности Консульского департамента МИД России  по координации оказания  помощи российским туристам, пострадавшим  в крушении круизного лайнера «Costa Concordia».

Представители туроператорских компаний обратились в Ростуризм  с просьбой оказать содействие   в  оперативном восстановлении паспортов,   утраченных российскими туристами в момент крушения судна.

По результатам совещания в  Ростуризме создана рабочая группа по оказанию помощи пострадавшим туристам:   тел.  607-74-91.

Предлагаемые компанией Costa Cruises условия компенсаций
  
1) пассажирам, находившимся на лайнере Costa Concordia в момент крушения:
- Компенсация всех медицинских расходов;
- Компенсация круиза и транспорта (даже если транспорт не был забронирован через Costa Cruises);
- Возмещение имущества (точная сумма будет оглашена в течение нескольких дней);
- Все затраты на борту, произведенные кредитными картами, будут отменены;
- Возмещение депозитов, оплаченных наличными на борту
- По запросу круизной компании ей переданы все списки пассажиров с адресами, телефонами для оформления выплат компенсаций туристам.

2)  пассажирам, которые заключили договоры на  отмененные круизы  на судне  Costa Concordia

Для пассажиров, забронировавших круизы на Costa Concordia на следующие даты:
14.01.2012 г. из Савоны
15.01.2012 г. из Марселя
16.01.2012 г. из Барселоны
17.01.2012 г. из Пальмы
18.01.2012 г. из Кальяри
19.01.2012 г. из Палермо
20.01.2012 г. из Чивитавеккьи

Компания предлагает полный возврат стоимости круиза + предоставление  30% кредита на будущий круиз или альтернативный круиз в январе, феврале или марте на одном из следующих лайнеров: Costa Luminosa, Costa Mediterranea, Costa Favolosa, Costa Serena или Costa Voyager.

Для пассажиров, забронировавших круизы на Costa Concordia на следующие даты:
21 января 2012 г.
28 января 2012 г.
04 февраля 2012 г.
11 февраля 2012 г.
18 февраля 2012 г.
25 февраля 2012 г.

Компания предлагает полный возврат стоимости круиза + 30% кредит на будущий круиз или любой альтернативный круиз до июня 2012.

Со всеми туристами  их решения будут согласованы  в индивидуальном порядке.

Адрес электронной почты компании Costa Cruises: costa_customerservice@costa.it
 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
СТАТИСТИКА
ТУРИЗМ В РОССИИ
Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок
+ +