Перейти к содержанию

Событийные проекты Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга победили в премии Russian Event Awards 2020

10 декабря в Екатеринбурге подвели итоги Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards 2020. За звание лучших боролись 3 зарубежных и 257 отечественных проектов из 59 регионов России. Всего было подано 390 заявок на участие.

Проекты, реализованные городским Комитетом по развитию туризма, стали лауреатами премии: Фестиваль «Масленица 2.0» завоевал первое место как «Лучшее туристическое событие по популяризации народных традиций и промыслов», «Единый календарь событий Санкт-Петербурга 2020» получил гран-при в номинации «Лучший региональный календарь туристических событий».

Отдельным призом за новый формат проведения были отмечены масштабная социальная акция «Неповторимое очарование гостеприимного Санкт-Петербурга», приуроченная ко Всемирному дню туризма, и фестиваль «Чудо света». Эксперты признали высокий уровень организации, инновационный подход к координации событий и назвали их лучшими примерами проведения мероприятий в период ограничений, благодаря применению нового гибридного формата. Особое внимание при проработке сценариев организаторами уделялось масштабированию, при котором задействуется не одна локация, а сразу несколько. Это решение позволило максимально рассредоточить аудиторию, находящуюся в едином ландшафтном пространстве, не создавая заторов и плотных скоплений. Гибридный формат проведения смог перевести часть зрителей в онлайн. Трансляции можно было посмотреть в реальном времени на официальном туристском портале VisitPetersburg, на нескольких наиболее посещаемых городских интернет-площадка и в популярных социальных сетях.

По словам председателя комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергея Корнеева, признание российскими экспертами говорит о самом высоком уровне событийных мероприятий Санкт-Петербурга.

«Сейчас, когда закрыты международные границы, а посещение событий оффлайн ограничено, мы пошли по пути широкого освещения городских мероприятий в онлайн. Зачастую пока это единственная возможность насладиться нашими праздниками и фестивалями как для зарубежных, так и для многих российских граждан, – сказал Сергей Корнеев. – Однако уроки пандемии не прошли даром. Мы научились позиционировать событийный туризм Петербурга в Интернете. Любое событие, с размахом прошедшее в сети, создает широкий международный резонанс и формирует отложенный спрос. Например, праздник выпускников "Алые паруса", организуемый "Пятым каналом" при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и АО "Акционерный Банк Россия", – одно из самых популярных событий мирового масштаба, проходящее в Санкт-Петербурге. Мероприятие много лет вносит существенный вклад в прирост туристского потока и потенциала города, приносит ему дополнительную известность в мире. В этом году по понятным причинам "Алые паруса" прошли без очного присутствия жителей и гостей города, но телетрансляция праздника собрала аудиторию в 16,5 млн зрителей. Вещание также велось на официальном туристском ресурсе города VisitPetersburg, что способствовало увеличению географии зрителей до 30 стран мира. В итоге активно и по нарастающей растёт внимание и к другим нашим событиям. У последнего проведенного Комитетом по развитию туризма мероприятия  уже более 1 млн просмотров из порядка 80 стран, но и их количество продолжает расти и после завершения события за счёт записей в социальных сетях и их дальнейшего использования в информационных кампаниях российских и зарубежных туристских организациях, от Испании до Китая. Многие из числа зрителей – наши будущие гости, которые обязательно возьмут на заметку посетить город на Неве. Когда пандемия пойдёт на спад и границы откроют, мы вступим наравне с другими туристскими дестинациями в борьбу за путешественников, и этот эффект присутствия, сформированный онлайн-трансляциями без сомнения должен серьёзно помочь восстановить турпоток в Северную столицу России».

Глава Комитета также подчеркнул, что в связи с большим количеством перенесённых поездок и мероприятий важную роль в восстановлении туристского потока сыграет отложенный спрос, который оценивается в миллиарды.

«Наша цель - развернуть мечты о путешествиях людей с различными интересами и предпочтениями в сторону классических и новых предложений Санкт-Петербурга. Информационные кампании не срабатывают мгновенно, поэтому уже сейчас нам необходимо работать над восстановлением турпотоков»,- добавил Сергей Корнеев.

Фестиваль «Масленица 2.0» состоялся в Петербурге еще до ковидных ограничений и прошёл в оффлайн формате, собрав 600 тысяч зрителей. Карта мероприятия была разделена на несколько тематических зон: арт-объекты, фудкорт, интерактивная и игровая зоны, зона мастер-классов, три сцены. Главным символом фестиваля стала гигантская футуристическая масленица. С помощью приложения с технологией дополненной реальности любой участник, вооруженный смартфоном, мог виртуально нарядить фигуру и сжечь её. Кульминацией праздника стало свето-пиротехническое шоу. Символ традиционных проводов зимы превратился в многоуровневую сцену для артистов театра огня. Ритуальное сожжение переросло в грандиозный фейерверк, который ознаменовал наступление весны.

«Единый календарь событий Санкт-Петербурга на 2020 год» стал не только самым удобным и информативным, но и самым объёмным из представленных в своей номинации.

Под одной электронной обложкой собраны все ключевые события, которых в 2020 году набралось 600 — они разделены на 7 категорий: Топ-20, фестивали и праздники Петербурга, спортивный Петербург, выставки Петербурга, деловой Петербург, Петербург — детям, городская жизнь.

Отдельно стоит выделить раздел «ТОП-20», посвященный крупнейшим международным событиям, проводимым в Санкт-Петербурге – их отбором занималась специальная экспертная комиссия, состоящая из профессионалов отрасли.

Календарь ориентирован как на туристов, так и на бизнес. Первых он обеспечивает наиболее полной информацией обо всех формах мероприятий, проходящих на территории Санкт-Петербурга, с указанием даты и места проведения, а вторым даёт информацию, помогающую планировать свою финансово-хозяйственную деятельность, исходя из их специфики участия в каждом событии.

Стоит отметить, что и другие событийные проекты Санкт-Петербурга были удостоены национальной премии Russian Event Awards 2020. Гран-при в номинации «Лучшее туристическое событие в области культуры» получил IX Санкт-Петербургский фестиваль «Опера – всем», прошедший в городе на Неве в августе 2020 года. Фестиваль прошел при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Организаторы проекта - Санкт-Петербургский государственный театр «Мюзик-Холл» и Некоммерческое партнерство «XXI век». Специальным дипломом в номинации «Лучшее туристическое событие в области спорта» награждён Турнир по гольфу «Кубок Губернатора Санкт-Петербурга» – «Петербургская Гольф Ассамблея», состоявшийся накануне Всемирного дня туризма, 26 сентября 2020 года. Организаторы мероприятия – АНО «Международный Центр Гольф Туризма», Гольф-клуб «Петергоф». Мероприятие прошло при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.

СПРАВОЧНО

Национальная премия в области событийного туризма Russian Event Awards проводится с 2011 года. На площадке Премии сформировано актуальное, энергичное и профессиональное сообщество, в которое вовлечены и активно себя проявляют органы исполнительной власти регионов по направлению туризм, признанные эксперты отрасли и организаторы туристических событий более чем 70 регионов России. Премия Russian Event Awards больше чем конкурс – это ежегодный мощный импульс, который дает качественное развитие туристическим событиям нашей страны, это возможность для участников отрасли делиться передовым опытом и представить лучшие практики в сфере событийного туризма.

Недавние