В Ростуризме состоялось совещание по вопросам защиты прав туристов – клиентов «Натали турс»

В Федеральном агентстве по туризму состоялось совещание по вопросам защиты прав туристов – клиентов туроператоров, входящих в группу компаний «Натали турс». Мероприятие проходило под председательством Руководителя Ростуризма Олега Сафонова. К участию были приглашены представители Министерства культуры Российской Федерации, МВД России, Генеральной прокуратуры, профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации, Роспотребнадзора, Банка России, Ассоциации «Турпомощь», туристского и страхового бизнеса, а также руководители юрлиц группы компаний «Натали турс» во главе с бенефициаром – Владимиром Воробьевым.

Целью совещания было получить от руководства «Натали турс» разъяснения, что сделано группой компаний для того, чтобы возместить ущерб, понесенный туристами из-за аннулирования ее туров, что предполагается сделать в ближайшей перспективе для того, чтобы полностью закрыть этот вопрос, и на основании полученной информации с участием всех заинтересованных сторон наметить план дальнейших действий.

Руководством «Натали турс» представлены данные, что общее число клиентов, перед которыми группой компаний не были исполнены в полном объеме обязательства, составляет 30,2 тыс. человек и что совокупный объем выплаченных возмещений составляет около 3,5 млн рублей – чуть больше 0,2% от совокупных обязательств юрлиц «Натали турс» (они составляют 1,5 млрд рублей).

В рамках совещания было подтверждено несоответствие общей суммы, на которую застрахована гражданская ответственность входящих в «Натали турс» юрлиц, – 156 млн рублей – реальным объемам их деятельности (страховка покрывает немногим больше 10% обязательств, которые приняли на себя эти компании), а также недостаточная полнота документального учета операций «Натали турс», осуществлявшихся в рамках оказания туристских услуг.

В качестве выхода из сложившейся ситуации руководства группы компаний «Натали турс» обозначило привлечение инвестора и покрытие задолженности из его средств.

«Мы видим, что за более чем два месяца с момента аннулирования туров руководство «Натали турс» не предприняло действенных мер, чтобы возместить клиентам понесенные убытки. Входящие в группу компаний юрлица фактически не занимаются туроператорской деятельностью и, соответственно, не имеют выручки. Из порядка 300 человек персонала у них осталось не более 10%. По информации «Натали турс», единственным реальным вариантом погашения обязательств перед клиентами на сегодняшний день является привлечение дополнительных инвестиций. Ростуризм, со своей стороны, готов оказать всестороннее содействие в проведении переговоров «Натали турс» с потенциальными инвесторами. Причем считаем, что сделать это надо в максимально сжатые сроки», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
СТАТИСТИКА
ТУРИЗМ В РОССИИ
Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок
+ +