Перейти к содержанию

Ростуризм оценил участие предприятий малого и среднего бизнеса в реализации ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма»

В рамках оценки предварительных результатов федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» Ростуризм оценил участие предприятий малого и среднего бизнеса в реализации ФЦП.

Как показали данные, предоставленные регионами – участниками программы, основной инвестиционный пул в рамках проектов по созданию 45 туристских кластеров в 35 субъектах Российской Федерации составляют организации малого и среднего предпринимательства.

Из 658 объектов туристской инфраструктуры, создаваемых в рамках ФЦП, – 469 (71,3%) строят или уже построили предприятия малого бизнеса, 53 (8,1%) – компании, относящиеся к среднему бизнесу. На долю микропредприятий и организаций иных организационных форм приходится 38 (5,8%) и 29 объектов (4,4%) соответственно.

При этом участие предприятий крупного бизнеса в федеральной целевой программе по развитию внутреннего и въездного туризма составляет 10,5%.  

В утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. Концепцией федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)» не только сохранены основные механизмы государственно-частного партнерства, привлекательные для малых и средних предприятий, но и заложены новые инструменты поддержки этой категории субъектов рынка. В частности, предусмотрено выделение грантов для финансирования общественных и предпринимательских инициатив, прежде всего, в сегменте малых и средних форм бизнеса и микро предприятий в сфере туризма.

«Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» ориентирована на удовлетворение интересов малого и среднего бизнеса в приоритетном порядке. Заложенные в ФЦП механизмы государственно-частного партнерства, при которых государство берет на себя финансирование строительства дорогостоящей обеспечивающей инфраструктуры – подъездных дорог, газо- и водопроводов, энергосетей и др., – расширяют возможности малых и средних предприятий по реализации проектов, с которыми они не смогли бы справиться самостоятельно. Они создают условия для сокращения сроков окупаемости и повышения эффективности инвестиционных вложений малого и среднего бизнеса, а следовательно – способствуют привлечению инвестиций в туристскую отрасль», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

Для справки:

В рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» создание 658 объектов туристской инфраструктуры, традиционно относящихся к сфере деловых интересов предпринимателей из сегмента малого и среднего бизнеса.

В их числе 275 коллективных средств размещения, 64 предприятия общественного питания, 158 объектов развлечения и досуга (торгово-развлекательные центры, аквапарки, бани, спортивные объекты и т.п.), 29 объектов туристского показа, 127 иных туристских объектов.

Недавние