Перейти к содержанию

Глава Ростуризма Олег Сафонов в рамках IV Ялтинского международного экономического форума рассказал об экспортном потенциале гастрономического туризма

Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов принял участие в IV Ялтинском международном экономическом форуме, который проходит в Республике Крым с 19 по 21 апреля 2018 года. Глава ведомства выступил в рамках секции №16 «Региональные продукты как основа гастрономического туризма», где рассказал о перспективах развития гастрономического туризма в субъектах Российской Федерации с точки зрения выполнения поставленной Президентом России задачи по увеличению объема несырьевого, неэнергетического экспорта до 250 млрд долл. США, в т.ч. экспорта услуг, включая образование, медицину, туризм и транспорт, – до 100 млрд долл.Поскольку туризм не только сам по себе является экспортной отраслью, но и напрямую связан с экспортом услуг в области образования, медицины, а также транспорта, именно он может стать основным инструментом достижения обозначенного Президентом России целевого показателя.«В период с 2000 по 2017 год количество международных туристских прибытий в мире выросло на 94%, а въездной турпоток в нашу страну – на 122%. Это яркое свидетельство востребованности и конкурентоспособности России как туристического направления. При этом потенциал роста въездного туризма в нашей стране реализован еще далеко не в полной мере. Это касается и турпотока, и объема доходов, получаемых от иностранных туристов», – отметил Руководитель Ростуризма Олег Сафонов.Совокупный доход от международного туризма во всем мире в 2016 году составил 1,225 трлн долл. США. Экономике России въездной туризм в настоящее время приносит порядка 12 млрд долл. в год при среднем показателе 24 млн прибытий иностранных туристов ежегодно. В то же время, например, США, которые принимают около 75 млн интуристов в год, получают от въездного туризма 200 млрд долл.Фактором привлечения дополнительного въездного турпотока в Россию и увеличения «среднего чека» иностранного туриста на территории нашей страны является реализация гастротуристических возможностей Российской Федерации.«Еда является важной составляющей турпоездки. Результаты исследования, проведенного Всемирной туристской организацией, говорят о том, что 79% путешественников выстраивают маршрут, предварительно изучив календарь гастрономических событий и особенности местной кухни. Каждый третий турист в мире рассматривает национальную кухню как важную составляющую мотивации к путешествию, причем на питание приходится около 30% общих затрат в поездке», – отметил глава Ростуризма.Региональная кухня позволяет туристу теснее познакомиться с местной культурой, понять образ жизни населения принимающей страны. По данным исследований UNWTO, 88,2% респондентов считают гастрономию важной составляющей бренда территории.Знакомство туристов с блюдами национальной кухни не только повышают привлекательность принимающей страны как места отдыха и путешествий, но и способствуют популяризации местной сельскохозяйственной и пищевой продукции, увеличению спроса на нее за рубежом и, как следствие, наращиванию объемов экспорта.В России, где проживает более 190 народностей, имеется широкое разнообразие культур, воплощенных в гастрономических традициях. В каждом уголке страны имеются свои уникальные блюда и напитки. Знакомство с этими традициями, блюдами и напитками может быть как самостоятельным турпродуктом, так и частью продуктов культурно-познавательного, этнографического и других видов туризма.Глава Ростуризма Олег Сафонов рассказал о проекте «Гастрономическая карта России», который реализуется ведомством в рамках национальной стратегии продвижения экспорта, бизнеса и культуры «Сделано в России» во взаимодействии с Федерацией рестораторов и отельеров (ФРИО) при экспертной поддержке Национальной ассоциации кулинаров России и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.Целью проекта является продвижение национальной кухни субъектов Российской Федерации как неизменной части культурного наследия нашей страны, направленной на сохранение народных гастрономических традиций и ремесел, на защиту и популяризацию культурной самобытности российских регионов.«Гастрономическая карта России» также направлена на популяризацию сельского хозяйства страны, на повышение престижа жизни и работы в сельской местности, на содействие реализации программ продвижения экспортного потенциала продуктов питания российского производства на внешних рынках путем разработки гастрокультурных и агротуристических маршрутов.В рамках проекта будет создана интерактивная карта, где будет представлена самая полная и актуальная информация о возможностях российских регионов в сфере гастрономического туризма и агротуризма, а также представлены региональные продукты, в том числе с наибольшим экспортным потенциалом. Эта карта будет доступна на русском, английском и позднее других иностранных языках. Она расскажет об уникальных продуктах питания, которые производятся на территории нашей страны, об интересных блюдах и традициях региональной кухни, а также о местах, где все это можно попробовать. На карту будут нанесены фермы и предприятия по производству продуктов, рестораны и кафе, специализирующиеся на региональной кухне, а также туристические маршруты, связывающие все эти аспекты.Для реализации экспортного потенциала «Гастрономической карты России» и ее продвижения за рубежом Федеральное агентство по туризму будет использовать возможности национальных туристических офисов Visit Russia. Сеть НТО в настоящее время находится в стадии «развертывания». В целом за 2018 год будет открыто 55 офисов в 29 странах мира.В первой половине текущего года особое внимание в рамках проекта уделяется регионам, где расположены города-организаторы Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.

«Ростуризмом запланировано проведение в сотрудничестве с Оргкомитетом «Россия-2018» в период с 14 июня по 15 июля 2018 года фестиваля WELCOME FOODBALL CUP под общефедеральным брендом «Гастрономическая карта России». Парк мобильных ресторанов региональной кухни на базе 11 полностью оборудованных и брендированных фудтраков проедет по регионам страны до самой западной точки России – Калининграда. Сборная команда современных шеф-поваров, рестораторов и российских производителей продуктов питания представит региональную кухню 11 городов проведения мирового футбольного первенства. Такой формат откроет для болельщиков ЧМ-2018 получить яркие впечатления от разнообразия региональной кухни нашей многонациональной страны», – рассказал Олег Сафонов.

Недавние