Перейти к содержанию

Руководитель Ростуризма Олег Сафонов принял участие в торжественной церемонии «Японской творческой мастерской»

24 и 25 марта в Москве состоялся проект продвижения регионов «Японская творческая мастерская», организованный Посольством Японии в Российской Федерации. В мероприятии, проводимом в рамках перекрестных годов России и Японии, принял участие Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

Торжественную церемонию открыл Парламентский вице-министр иностранных дел Японии г-н Манабу Хории. Мероприятие было  направлено на позиционирование Японии как туристического направления посредством продукции художественных промыслов, продуктов питания и культуры. Япония продолжает оставаться крупным донором туристских потоков в мире, в том числе и для России. Российский туристский рынок рассматривается Японией как один из ключевых. По данным Росстата, в 2017 году въездной турпоток из Японии составил 107 307 туристических поездок, что на 26,8% больше, чем в 2016 году. Российские туристы посетили Японию за прошлый год 65 006 раз, что на 37,3% больше по сравнению с 2016 годом.

В Программе совместных действий между Федеральным агентством по туризму и Японским агентством по туризму о сотрудничестве в области туризма на 2017-2019 гг. российская и японская стороны поставили ориентиром достижение к 2019 году турпотока в обе стороны в 250 тыс. туристов.В целях увеличения въездного туристического потока из Японии актуальными являются задачи разработки, реализации и позиционирования на японском рынке событийных, культурных и спортивных мероприятий в регионах России, подготовки туристской инфраструктуры а также создания благоприятных условий пребывания японских туристов. В первую очередь, речь идет об 11 городах-организаторах Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Важнейшей задачей для них является привлечение туристов из Японии не только на время проведения матчей, но и после завершения футбольного первенства. «Увеличение взаимных турпотоков между Россией и Японией является одной из первоочередных задач в рамках Программы совместных действий о сотрудничестве в области туризма на 2017-2019 гг. Маркетинговые мероприятия,   проводимые российской и японской сторонами, позволяют рассказать широкому кругу туристов о возможностях для путешествий, достопримечательностях, гастрономических традициях обеих стран. Мы видим значительный рост взаимных турпоездок по итогам 2017 года, что говорит о повышении интереса российских и японских туристов и является драйвером дальнейшего развития в рамках сотрудничества», - отметил Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

Для справки:

В сентябре 2016 г. в рамках Восточного экономического форума состоялась встреча Президента Российской Федерации Владимира Путина и Премьер-министра Японии Синдзо Абэ, в результате которой был достигнут ряд шагов по укреплению взаимоотношений в сфере туризма, в числе которых:

• облегчение визового режима (с января 2017 года вступили в силу упрощенные правила выдачи российских и японских виз: российские консульские загранучреждения начали оформлять японским гражданам многократные туристические визы (в том числе с целью поездки «туризм целевой») на срок до 6 месяцев); с 1 января 2018 года по электронной визе можно будет въехать на Камчатку и Сахалин;

• открытие офиса Японской национальной туристической организации в Москве (официально начал работу в феврале 2017 г., фактически - с декабря 2016 г.);

• возобновление формата Российско-Японской конференции по туризму (состоялась в Москве 15 февраля 2017 года);

• подписание Программы совместных действий в области туризма между Федеральным агентством по туризму и Японским агентством по туризму на период 2017-2019 гг. (подписана в рамках Российско-Японской конференции по туризму);

 • проведение маркетинговых мероприятий на рынке (1 июня (Токио) и 3 июня 2017 г. (Осака) Ростуризмом была организована презентация национального турпродукта России. Для представления турпродуктов России была сформирована российская делегация с участием представителей туристских администраций регионов России, крупных туроператоров, круизных компаний, средств размещения и авиакомпаний;

• планирование российской и японской гастрономических недель в рамках мероприятий Перекрестного года Россия-Япония в 2018-2019 гг. 

• проведение мероприятий с привлечением японской стороны. В сентябре 2017 г. в рамках ВЭФ Ростуризм организовал сессию «Туризм. Экономика уникальных впечатлений». Спикерами на мероприятии стали  Айри Мотокура, Глава Московского представительства Национальной Туристической Организации Японии и Даш Хада, Президент, Japan Air Travel Marketing Co., Ltd.

Дополнительными предложениями для включения в программу мероприятий в рамках «перекрестных годов Россия-Япония» являются Международная туристская выставка JATA 2018 и презентационные туры Visit Russia в регионе. Кроме того, перечень маркетинговых мероприятий будет формироваться Национальным туристическим офисом Visit Russia в Японии, открытым в сентябре 2017 года.

Недавние