Перейти к содержанию

В рамках выставки Metro Expo 2018 состоялся круглый стол на тему «Возможности и вызовы для индустрии гостеприимства в период проведения глобальных международных спортивных событий»

В рамках выставки Metro Expo 2018 состоялся круглый на тему «Возможности и вызовы для индустрии гостеприимства в период проведения глобальных международных спортивных событий». В мероприятии принял участие заместитель Руководителя Федерального агентства по туризму Алексей Конюшков. Участники круглого стола обсудили ключевые аспекты подготовки к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018, возможности, которые открывает для участников индустрии гостеприимства проведение в России мирового футбольного первенства, а также актуальные вопросы ценообразования в коллективных средствах размещения в период проведения матчей. Международные спортивные события являются фактором привлечения туристов в страну. По экспертным оценкам, в июне-июле 2018 года в связи с проведением ЧМ-2018 прогнозируется резкий рост въездного турпотока в Россию: более 1,5 млн болельщиков из разных стран мира приедут на матчи. Между тем, одной из первостепенных задач на сегодняшний день является создание «постчемпионатского» наследия, которое позволит привлекать в нашу страну туристов из-за рубежа и после завершения футбольного турнира. Помимо обновленной туристской и транспортной инфраструктуры, а также нового качества сервиса составляющими такого наследия должны стать повышение уровня информированности зарубежных аудиторий о нашей стране как туристическом направлении, а также формирование имиджа России как интересного, доступного, комфортного и безопасного места отдыха и путешествий.   Важную роль в решении этих задач играют субъекты индустрии гостеприимства – отельеры и рестораторы. Размещение является одним из важнейших аспектов турпоездки. Услуги отельеров оцениваются туристами в разрезе доступности и качества. В этой связи во время проведения Чемпионата мира по футболу недопустим неконтролируемый рост цен на размещение в отелях и гостиницах.   «С начала года Ростуризм совместно с региональными властями ведет мониторинг исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2016 №89, в рамках которого установлены предельные цены на гостиничное обслуживания в городах ЧМ в период проведения матчей. Соблюдение этих нормативов участниками рынка очень важно с точки зрения восприятия нашей страны гостями Чемпионата и формирования туристического имиджа России. Федеральное агентство по туризму регулярно обновляет «черный список» нарушителей. Всего с начала года в нем побывал 171 отель. Данные о нарушителях передаются в Роспотребнадзор. На данный момент уже 164 гостиницы скорректировали цены в соответствии с требованиями постановления», – рассказал замглавы Ростуризма.   В ходе обсуждения Алексей Конюшков также отметил важность качества обслуживания туристов на объектах индустрии гостеприимства. Ведомство с 2016 года реализует программу «Русское гостеприимство», которая нацелена на адаптацию сервиса в гостиницах, аэропортах, ресторанах, вокзалах, музеях и т.д. под индивидуальные особенности и специфические потребности различных массовых культурных и этноконфессиональных групп. Ее направлениями являются China Friendly, Halal Friendly, India Friendly, Kosher Friendly и другие Friendly-проекты.   Еще одним проектом, важным с точки зрения формирования и реализации «постчемпионатского» наследия, является «Гастрономическая карта России», призванная популяризировать эногастрономический туризм и агротуризм, а также блюда национальной кухни и региональные продукты. Гастрономические возможности страны являются значимой составляющей туристической привлекательности страны. 30% туристов принимает их в расчет при выборе направления для путешествия.  

«Адаптация сервиса в соответствии с потребностями туристов, повышение квалификации обслуживающего персонала, создание максимально комфортной среды и поддержание доступного уровня цен на услуги являются залогом благоприятного впечатления, которое гости Чемпионата вынесут из посещения России, позитивных публикаций посетивших турнир зарубежных журналистов и блогеров. Необходимо превзойти ожидания зарубежной аудитории, обеспечить «WOW-эффект», который впоследствии конвертируется в прирост въездного турпотока и увеличение объемов деятельности субъектов индустрии гостеприимства», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

Недавние