В Ростуризме состоялась встреча с руководством VisitBritain

26 января 2011 года в Федеральном агентстве по туризму состоялась рабочая встреча с руководством Управления по туризму Великобритании VisitBritain.

Российскую сторону представлял Заместитель руководителя Ростуризма Александр Радьков, британскую - руководитель Управления по туризму Великобритании Сэнди Доу. Во встрече также приняли участие начальник Управления международного сотрудничества Ростуризма Валерий Коровкин, заместитель начальника Управления международного сотрудничества Екатерина Смирнова, и.о. директора по Европе Управления по туризму Великобритании Холгер Ленц, руководитель офиса VisitBritain в России Татьяна Хорешок.

Открывая встречу и приветствуя представителей руководства VisitBritain, Александр Радьков выразил признательность за понимание сложившейся в связи с терактом в московском аэропорту «Домодедово» ситуации, ввиду которой было принято решение о переносе сроков подписания Программы совместных действий на период 2011 – 2015 гг. в области туризма между Федеральным агентством по туризму и VisitBritain.

«Трагические события в подмосковном аэропорту еще раз доказывают, что терроризм не имеет национальности, а развитие туризма не должно зависеть от сиюминутных политических целей, – сказал он.

В свою очередь, Сэнди Доу выразила сожаление по поводу произошедшего трагического события, в результате которого пострадали также и граждане Великобритании. Руководитель Управления по туризму Великобритании отметила, что это ее первый визит в Россию.

В ближайшее время в рабочем порядке будут определены приемлемые для обеих сторон даты подписания документа. Не исключено, что оно состоится в рамках Международной туристской выставки «Интурмаркет» в марте 2011 года.

Заместитель руководителя Ростуризма ознакомил британских коллег со статистическими данными по въездному и выездному туризму в России, заметив, что имеет место достаточно большой дисбаланс в пользу выезда россиян за рубеж. Это обусловлено высокой стоимостью поездок в Россию, а также недостаточным количеством отелей туристского класса, прежде всего в Москве.

Что же касается туробмена между Россией и Великобританией, то за 9 месяцев 2010 года, в сравнении с тем же периодом 2009 г., количество россиян, выехавших в Великобританию с целью туризма, выросло почти на 30% (чуть более 90 тыс. человек), в то время как турпоток из Великобритании в Россию за этот же период времени упал на 20% и составил немногим более 100 тысяч человек. Если же говорить об общем количестве наших граждан, посетивших Великобританию по итогам 9 месяцев минувшего года, то это порядка 180 тыс. человек, а граждан Великобритании, посетивших Россию – около 175 тысяч.

Комментируя эти статистические данные, Александр Радьков акцентировал внимание британских коллег на том, что необходимо расширять географию присутствия туристов обеих стран. В том числе и в отношении продвижения региональных туристских дестинаций. Британские туристы должны иметь возможность знакомства не только с достопримечательностями первопрестольного города и Северной столицы России, турцентрами Золотого кольца, но и с другими туристскими направлениями.

Сэнди Доу с большим вниманием отнеслась к словам замглавы Ростуризма, в частности, к упоминанию бренда Золотое кольцо. Она отметила, что и российские туристы пока весьма однобоко познают Великобританию, преимущественно посещая Лондон. Причем не только с культурно-познавательными целями, но и ориентируясь на возможности шопинга и сегмент luxury как таковой.

Руководитель Управления по туризму Великобритании заметила, что взаимный поток туристов между нашими странами пока неоправданно мал и что очень важно грамотно его направлять и, одновременно, управлять им. Многие туристы хотят получать новые ощущения от посещения страны, а зачастую это напрямую связано с возможностью увидеть новые города и туристические объекты, а также возможностью самостоятельного передвижения по стране.

При этом руководству национальных и региональных туристских администраций приходится решать широкий круг вопросов, большинство из которых абсолютно схожи с теми, что решают российские коллеги. По прежнему актуальной остается проблема подготовки линейного персонала.

Александр Радьков согласился с тем, что в целом проблемы в сфере туризма и их постановка в наших странах очень схожи, тем важнее обмениваться практическим опытом по решению тех или иных задач. И в данном случае особого внимания заслуживает тема Олимпийских игр.

Лондон принимает Игры 2012 года, а через два года после него Олимпиада будет проходить в Сочи. При этом одним из существенных вопросов является размещение участников и гостей таких масштабных спортивных форумов, а также использование олимпийских объектов после проведения Игр, поскольку, как правило, туристский поток постфактум значительно снижается. В этой связи Ростуризм предлагает VisitBritain провести ряд совместных конференций с участием заинтересованных компаний.

Сэнди Доу поддержала эту идею, отметив, что в Великобритании внимательно изучали олимпийский опыт Сиднея и Ванкувера, активно идет работа в этом направлении и с бразильскими коллегами. Лондон располагает сегодня 120 тыс. мест в гостиницах, плюс к этому имеется порядка 30 тыс. мест в студенческих общежитиях и хостелах. Говоря об использовании олимпийских объектов после проведения Игр, г-жа Доу сказала о том, что этим вопросом в Великобритании уже занимается специально созданная организация. А непосредственно в сфере индустрии гостеприимства, в плане корректировки учебных программ и проведения аккредитации, на основе принципа государственно-частного партнерства работает агентство People first.

Между тем, деятельность самой VisitBritain ориентирована главным образом на маркетинг, хотя в прошлом эта организация имела более широкие функции. При этом в Великобритании развитию туризма уделяется серьезное внимание, поскольку он играет заметную роль в экономике страны. В отрасли занято 2,6 млн человек, а доход от нее составляет 116 миллиардов фунтов стерлингов в год, что соответствует 9% ВВП.

Со своей стороны, Александр Радьков представил соответствующие экономические выкладки (сегодня прямой вклад туризма в ВВП страны составляет порядка 2,5 – 3%, а косвенный, с учетом мультипликативного эффекта, – до 6%), отметив все более заметную роль, которую туризм играет в социально-экономической сфере. Что не остается без внимания Правительства России, утвердившего в 2010 году концепцию Федеральной целевой программы, предусматривающей серьезное финансирование развития въездного и внутреннего туризма на период до 2016 года.

В заключение встречи, прошедшей в максимально конструктивной и дружественной атмосфере, стороны выразили удовлетворение достигнутым уровнем взаимопонимания и подтвердили обоюдную готовность к подписанию в ближайшее время Программы совместных действий на период 2011 – 2015 гг. в области туризма между Федеральным агентством по туризму и VisitBritain.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
СТАТИСТИКА
ТУРИЗМ В РОССИИ
Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок
+ +