Ростуризм информирует о возвращении из Туниса российских туристов

Поздним вечером 18 января рейсом BJ 400 тунисской компании «НувельЭйр» в московский аэропорт «Домодедово» из Туниса доставлен 101 российский турист.

Как и в случае с ранее осуществленным регулярным рейсом из этой страны (в ночь с 16 на 17 января авиакомпания «Трансаэро» перевезла из Туниса 240 человек), в аэропорту г. Монастир сотрудники консульского отдела Посольства России в Тунисе осуществляли контроль за процедурой отправки российских туристов и других категорий граждан, оказывая им возможное содействие.

Таким образом, все российские туристы, находившиеся в Тунисе в период обострения внутриполитической ситуации в этой стране и выразившие желание ее покинуть, вернулись на Родину.

По официальной информации Министерства иностранных дел России, в настоящее время на территории Туниса остается порядка 670 соотечественников. Это сотрудники Посольства и члены их семей, работающие по контрактам специалисты и постоянно проживающие российские гражданки, вышедшие замуж за тунисцев, их дети, а также 5 туристов, пожелавших продолжить там свое пребывание.

За все время с момента начала обострения ситуации в Тунисе ни один российский гражданин не пострадал.

Напомним, что чрезвычайное положение и комендантский час были объявлены в Тунисе 14 января 2011 года. Руководство Ростуризма с самого начала обострения ситуации находилось в постоянном тесном контакте с Посольством Российской Федерации в Тунисе. Уже вечером 14 января на своем официальном сайте Ростуризм, по согласованию с МИД России и в соответствии с Административным регламентом по информированию об угрозе безопасности, обратился к российским туристам и туроператорам с рекомендацией воздерживаться от поездок в Тунис. С этого момента ст. 14 Закона № 132-ФЗ («Об основах туристской деятельности в РФ») начала действовать.

Между тем, Ростуризм безотлагательно наладил круглосуточную работу своей «горячей линии», а также продолжал получать от сотрудников российской дипмиссии в Тунисе оперативную информацию о положении дел в основных туристских зонах, где находились российские туристы. Одновременно с этим, совместно с консульским отделом Посольства России в Тунисе, Ассоциацией туроператоров России и отдельными туристическими компаниями, как направившими российских туристов, так и организовавшими их прием в Тунисе, проводилась работа по составлению и постоянному уточнению списков всех российских туристов, находившихся в этой стране в момент чрезвычайного положения.

Непосредственно в Тунисе сотрудники российской дипмиссии выезжали в районы пребывания россиян для ознакомления с ситуацией на местах. Всем обращавшимся соотечественникам оказывалась адекватная обстановке в стране своевременная помощь. В этих целях была открыта круглосуточная «горячая линия» в консульстве.

Ростуризм и Посольство России находились в постоянном контакте с тунисскими туроператорами, а также с отдельными российскими туристами, которые имели возможность выходить на связь.

15 января Ростуризм обратился к руководству авиакомпании «Трансаэро» по поводу организации вылета 16 января регулярного рейса в Тунис без пассажиров, а также предоставления самолета большей, чем запланированной ранее, вместимости и с возможностью приобретения билетов на свободные места непосредственно в аэропорту г. Монастир. Сразу по получении официального подтверждения компании «Трансаэро» от тунисских властей возможности осуществления этого планового рейса, Ростуризм проинформировал об этом российских туроператоров и туристов.

Несмотря это, а также на соответствующие разъяснения, некоторые средства массовой информации, и прежде всего электронные, интерпретировали официальную информацию об этом регулярном рейсе авиакомпании «Трансаэро» как об эвакуационном. Однако ни Ростуризм, ни российская дипмиссия, непрерывно следившие за развитием ситуации в Тунисе, ни о какой эвакуации не заявляли и вообще ни разу не употребляли в своих сообщениях этого слова. Именно некорректное, а нередко и попросту искаженное освещение событий в Тунисе целым рядом СМИ и отдельными медийными персонами в значительной степени усложнило адекватную оценку ситуации как самими российскими туристами, находившимися в этой стране, так и их родственниками и близкими в России. В итоге некоторые туристы были склонны драматизировать ситуацию и посчитали, что предложение туроператоров выехать из страны досрочно нужно расценивать как эвакуацию.

Тем не менее, благодаря своевременной и адекватной ситуации скоординированной работе российского консульства, Ростуризма, руководства и ответственных сотрудников принимающих туристических компаний и авиакомпании «Трансаэро», вечером 16 января Боинг 767-300 вылетел из г. Монастир в Москву. На его борту находились 240 человек, в том числе и 12 пассажиров в салоне бизнес-класса.

Небольшая задержка рейса была обусловлена исключительно проблемой оформления киносъемочной группы – ввиду того, что по согласованию с Ростуризмом и МИД России решено было вывезти сначала женщин с детьми, пожилых людей, а затем уже остальных граждан. В присутствии консула сотрудникам этой съемочной группы были выписаны билеты по единой фиксированной цене 210 долларов, а также им бесплатно разрешили провезти 117 кг багажа (в том числе большое количество муляжа оружия) сверх норматива.

Продажа билетов на регулярный рейс UN 622 авиакомпании «Трансаэро», равно как и на регулярный рейс BJ 400 тунисской компании «НувельЭйр», которым из Туниса вылетели оставшиеся российские туристы, проводилась по обычным тарифам, установленным данными компаниями задолго до возникновения чрезвычайного положения в Тунисе.

Что касается вопроса компенсаций туристам, то Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности» предусматривает возможность расторжения договора о реализации турпродукта в случае обстоятельств непреодолимой силы. При этом, если поездка еще не состоялась, выплачивается полная стоимость путевки, а если указанные обстоятельства возникли в период путешествия, – пропорционально затраченным средствам на уже реализованные услуги. Турист вправе потребовать соответствующей компенсации у своего туроператора.

Все изложенные выше обстоятельства были подробно рассмотрены в рамках состоявшейся 19 января в пресс-центре газеты «Комсомольская правда» пресс-конференции на тему «Народная революция» в Тунисе: помощь российским гражданам».
В ней приняли участие начальник Правового управления Ростуризма Изо Арахамия, заместитель директора Консульского департамента МИД России Александр Просвиркин, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе и заместитель генерального директора авиакомпании «Трансаэро» Дмитрий Столяров.

На пресс-конференции было особо отмечено, что события в Тунисе получили весьма широкое и резонансное освещение в СМИ. В то же время это далеко не первая экстраординарная ситуация, которая складывается с российскими гражданами за рубежом. Если судить по конечному результату, то главный итог работы, которая была проведена в условиях координации усилий государственных, коммерческих и общественных структур, заключается в том, что ни один российский гражданин не пострадал.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
СТАТИСТИКА
ТУРИЗМ В РОССИИ
Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок
+ +