Информация Федерального агентства по туризму для туристов компании «Капитал тур»

В связи с многочисленными обращениями туристов и турагентов о порядке и способах защиты их прав и законных интересов в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств туроператором «Капитал тур» Федеральное агентство по туризму дополнительно сообщает.

I. Туристы, которым был причинен реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения компанией «Капитал тур» обязательств по договору о реализации туристского продукта, (путешествие которых компанией «Капитал тур» было отменено, либо те туристы, которые были вынуждены повторно оплатить услуги за размещение и (или) перевозку, а также понесли иные расходы в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания), вправе обратиться к страховщику - ООО «Страховая компания «ИННОГАРАНТ» (123242, г.Москва, ул. Зоологическая, д. 4) с письменным требованием о выплате страхового возмещения.

В соответствии со статьей 17.5 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в требовании туриста указываются:

  • фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
  • дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
  • номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
  • наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение;
  • наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);
  • информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
  • ссылка на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику или гаранту (неисполнение обязательств по оказанию туристу входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению; наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта; другие существенные нарушения договора компанией «Капитал тур»);
  • размер денежных средств, подлежащих уплате туристу в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом в связи с его расходами по эвакуации;

К требованию туристы прилагают следующие документы:

  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
  • копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
  • документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Страховщик (ООО «Страховая компания «ИННОГАРАНТ») обязан удовлетворить требование туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов.

Туристы также вправе предъявить туроператору и страховщику (совместно) по месту своего жительства судебный иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения компанией «Капитал тур» обязательств по договору о реализации туристского продукта.

II. В связи с отсутствием определенности сроков оказания услуг, а также отсутствием официального отказа компании «Капитал тур» от исполнения своих обязательств туристы, заключившие договоры с компанией «Капитал тур», срок исполнения которых наступает начиная с текущей даты, и оплатившие их стоимость, также вправе обратиться в суд с требованием к туроператору и страховщику (совместно) о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения компанией «Капитал тур» обязательств по договору о реализации туристского продукта, не дожидаясь сроков начала путешествия, предусмотренного договором.

В исковом заявлении туристу следует сослаться на обстоятельства, которые очевидно свидетельствуют о том, что исполнение обязательства компанией «Капитал тур» не будет произведено в установленный срок, а также что данное обращение в суд вызвано необходимостью пресечения действий, создающих угрозу нарушения прав и законных интересов туриста.

Для справки

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) защита гражданских прав осуществляется в том числе путем пресечения действий, создающих угрозу нарушения прав.

Если после заключения договора о реализации туристского продукта становится очевидным, что услуги не будут оказаны в срок, потребитель вправе отказаться от исполнения договора, а также потребовать от исполнителя полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуг (часть 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Согласно части 2 статьи 328 ГК в случае наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение обязательства не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
СТАТИСТИКА
ТУРИЗМ В РОССИИ
Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок
+ +