Перейти к содержанию

Глава Ростуризма Олег Сафонов принял участие в конференции Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по вопросам формирования туристских брендов

16 ноября 2017 года Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов принял участие во Всероссийской конференции «Региональные туристские бренды – синергия успеха», организованной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации совместно с Российским государственным университетом туризма и сервиса.

В мероприятии также участвовали член Комитета Совета Федерации по социальной политике, председатель Экспертного совета по туризму при Комитете по социальной политике Игорь Фомин, директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин, вице-президент Российского Союза туриндустрии Юрий Барзыкин и другие представители органов власти, торгово-промышленных палат, отраслевых союзов, объединений, ассоциаций, делового сообщества.

Руководитель Ростуризма Олег Сафонов рассказал о разработке Туристического бренда России и новаторском подходе, который был использован при решении этой задачи. Он позволил объединить компетенции и творческий потенциал 35 ведущих российских брендинговых компаний с мировыми именами, имеющих большой опыт создания и продвижения брендов за рубежом. Несмотря на то, что на рынке они являются конкурентами, это компании командировали 45 своих лучших специалистов – стратегов и дизайнеров – для работы за одним столом в формате «сборной команды по брендингу», чтобы решить общую масштабную задачу на благо страны.

Примечательно, что рабочая группа специалистов из коммерческих компаний, а также профессиональная общественность, задействованная в создании туристского бренда, руководствовалась принципами социальной ответственности. Работа осуществлялась безвозмездно с последующей передачей прав государству.

Создание бренда России как туристической дестинации приобрело особенную актуальность на фоне изменившейся в последние годы конъюнктуры рынка, роста спроса на продукты внутреннего и въездного туризма и вхождения нашей страны в десятку самых посещаемых туристами государств мира в рейтинге ЮНВТО. Механизмом решения этой задачи стал Всероссийский конкурс «Туристический бренд России», организованный Ростуризмом совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России (АБКР) в рамках национальной стратегии продвижения экспорта, бизнеса и культуры «Сделано в России». Целью конкурса стало формирование единой визуальной концепции представления туристических возможностей нашей страны и разработка важного маркетингового инструмента для повышения конкурентоспособности Российской Федерации на мировом туристическом рынке (из 195 государств мира 146 имеют туристический бренд).

Профессиональные участники в рамках открытых воркшопов разработали более 20 концепций бренда. Экспертным советом Конкурса отобрано 10 лучших из них.

С 1 июня по 15 августа 2017 года на специальной странице Национального туристического портала Russia.Travel проходило Всенародное голосование, в котором приняли участие более 51 тыс. человек.

Глава Ростуризма Олег Сафонов впервые презентовал 3 концепции Туристического бренда России, ставшие победителями народного голосования.

Эти работы были рассмотрены авторитетного жюри в составе генерального секретаря Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеба Рифаи, пресс-секретаря Президента России Дмитрия Пескова, Министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского, Директора Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации Марии Захаровой, эксперта в области брендинга и международного продвижения Хуана Карлоса Белоссо и других признанных экспертов и лидеров мнений.

В настоящее время результаты голосования находятся на рассмотрении председателя жюри – заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Виталия Мутко. Он вынесет окончательное решение: какая концепция станет победителем конкурса и основой Туристического бренда России.

«Создание туристического бренда России важно и в имиджевом, и в коммерческом отношении. По данным ЮНВТО, Российская Федерация вошла в десятку самых посещаемых туристами стран мира. Мы видим перспективы дальнейшего улучшения наших позиций в рейтинге, и эффективный брендинг является необходимым условием успешного решения этой задачи», – подчеркнул Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

Недавние