Глава Ростуризма Олег Сафонов принял участие в пресс-конференции «Туризм в Крыму: итоги сезона и планы на следующий год»

Глава Ростуризма Олег Сафонов принял участие в пресс-конференции «Туризм в Крыму: итоги сезона и планы на следующий год». Мероприятие проходило в пресс-центре МИА «Россия сегодня» в формате видеомоста Москва – Симферополь.

От Крыма в пресс-конференции участвовал Министр курортов и туризма Республики Вадим Волченко.

IMG_3993.JPG

В ходе мероприятия были рассмотрены итоги туристического сезона-2017 и освещены планы на следующий год. Также речь шла о развитии событийного туризма на полуострове и проведении форума «Открытый Крым».
 
Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов отметил, что высокий туристский сезон 2017 года прошел в Крыму успешно. По состоянию на 27 октября, с начала года на полуострове отдохнуло 4,93 млн туристов. Разница с аналогичным периодом рекордного 2016 года составила всего лишь 200 тыс. отдыхающих (менее 4% прошлогоднего турпотока). При этом руководство Республики Крым планирует все-таки достичь прошлогодних показателей за счет лечебно-оздоровительного и событийного туризма. В регионе сосредоточено большое количество санаториев, что делает его перспективным круглогодичным оздоровительным курортом. Недаром тема инвестиционного развития и повышения привлекательности крымского санаторно-курортного комплекса стала одной из центральных в повестке V Туристского форума «Открытый Крым».
 
Прямые налоговые поступления от туристической отрасли в бюджет Крыма за январь-сентябрь 2017 года выросли на 8,3%.
 
Доля организованных туристов составила 22,8%. Это на уровне прошлого года 22,4%, но выше позапрошлого (20,8%).
 
В этом году в Крыму проведена большая работа по развитию инфраструктурной базы туризма. Более 50 средств размещения провели модернизацию, открыто 6 новых отелей. Проведена классификация 104 средств размещения.
 
Введена новая модель использования пляжных территорий, которая предоставила возможность бизнесу производить вложение средств в инфраструктурное развитие и сервис, а также благоустройство пляжей.
 
В 2017 году открыто 4 новых экскурсионных маршрута, 6 объектов туристского показа.
 
В рамках подготовки представителей санаторно-курортных и гостиничных организаций по вопросам повышения качества обслуживания в 2017 году в регионе проведено 15 обучающих мероприятий, на которых обучение прошли около 1400 человек.
 
С июля 2017 года туристы могут приобрести «Карту Гостя Крыма и Севастополя» – единый электронный билет, разработанный на основе системы лояльности, который включает в себя посещение музеев, экскурсионных туров, объектов досуга и развлечений, размещение в отелях, проезд на транспорте. Партнерами проекта стало более 200 предприятий Крыма и Севастополя. Общая экономия для гостя может достигать 50 процентов расходов.
 
Олег Сафонов также отметил перспективное направление развития Крыма как круглогодичного туристского направления и обеспечение загрузки туристско-рекреационной инфраструктуры полуострова в межсезонье.
 
«В свете планов Крыма по привлечению дополнительного турпотока в осенне-зимний период актуальной задачей для региона является реализация инициатив, направленных на повышение туристской привлекательности в межсезонье и эффективное использование имеющихся туристско-рекреационных возможностей. В этой связи большое внимание должно быть уделено реализации на территории полуострова федерального проекта «Доступное путешествие» и использованию потенциала крымского санаторно-курортного комплекса. Необходимо сформировать пул санаториев и пансионатов с лечением, которые могут и готовы предоставлять в межсезонье услуги по оздоровлению и лечению с существенными скидками, и объединить их в рамках республиканской маркетинговой программы под условным названием «Крымская здравница». Такая мера позволит, с одной стороны, создать дополнительные возможности недорогого оздоровительного отдыха в межсезонье в ведущих санаториях, пансионатах и лечебницах для россиян. С другой стороны, она откроет новые перспективы для самих здравниц в части привлечения дополнительного турпотока и повышения экономической эффективности», – отметил Глава Ростуризма.
 
Крым в этом плане может использовать опыт Краснодарского края, где в соответствии с аналогичной программой 40 санаторно-курортных организаций предоставляют с октября 2017 года по апрель 2018 года скидки в размере от 5 до 50%.
 
Олег Сафонов подчеркнул важность заблаговременной подготовки Крыма к «высокому» летнему сезону 2018 года и поставил в приоритет вопросы качества и доступности отдыха на полуострове.
 
«Необходимо провести работу с компаниями – операторами гостиниц, санаториев, пансионатов относительно необходимости разработки и реализации ценовой политики с учетом рыночной конъюнктуры. Где возможно, надо оказать административную поддержку для того, чтобы минимизировать любые предпосылки роста цен на размещение в Крыму. Нужно стимулировать к повышению качества сервиса для туристов, к введению востребованных форматов обслуживания, в т.ч. системы «все включено», – сказал Олег Сафонов.
 
Чтобы все эти меры носили системный характер, Глава Ростуризма предложил региону разработать комплексный план повышения конкурентоспособности.

Министр курортов и туризма Республики Крым Вадим Волченко подчеркнул важность обеспечения оптимального соотношения цены и качества отдыха на полуострове для поддержания его конкурентоспособности в условиях высококонкурентного рынка.
 
«Крым готов совершенствоваться как туристическое направление, и мы ищем оптимальные пути для решения этой задачи. Мы выступили с инициативой о расширении программы субсидирования авиаперелетов на полуостров и работаем над снижением стоимости аренды для предприятий туриндустрии. Эти меры должны способствовать уменьшению себестоимости туров на крымские курорты», – рассказал Вадим Волченко.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
СТАТИСТИКА
ТУРИЗМ В РОССИИ
Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок
+ +