Перейти к содержанию

Участники IX Международного форума «Водный туризм» обсудили новые векторы развития отрасли в России

В Санкт-Петербурге на днях завершился двухдневный IX Международный форум «Водный туризм», организованный при поддержке Государственной думы Российской Федерации, Минкультуры России, Минтранса России, Ростуризма и других профильных министерств и ведомств.

Ставшее уже традиционным для Северной столицы мероприятие в этом году посетило около 300 делегатов от органов федеральной и региональной власти, научно-образовательных и деловых организаций.

Площадка создана с целью развития конструктивного диалога всех заинтересованных сторон: представителей власти, бизнеса и научного сообщества.

На форуме обсуждались вопросы реализации механизмов государственного управления в сфере водного туризма, создания на федеральном уровне необходимых условий для реализации туристских возможностей водных ресурсов страны.

Федеральное агентство по туризму представлял заместитель руководителя ведомства Алексей Конюшков.

Он рассказал участникам мероприятия о проводимой работе по подготовке новой федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма на 2019-2025 годы и предусмотренных в рамках концепции данного документа решениях, направленных на реализацию возможностей водного туризма в России. В частности, в концепции новой ФЦП определено 15 перспективных туристских направлений, из которых 9 в той или иной степени связаны с круизным и водным туризмом.

Фото: RussiaTravel

Общая протяженность судоходных рек, каналов и озёр России составляет около 100 тысяч километров. Водные артерии пронизывают 60 регионов страны. В стране насчитывается почти 70 морских портов. Это серьезная база для становления Российской Федерации в качестве мировой дестинации водного и круизного туризма. Однако для решения этой задачи требуется принятие целого комплекса мер для устранения существующих ограничений роста и координация усилий всех заинтересованных сторон.

С учетом прогнозируемого экспертами отрасли дальнейшего увеличения спроса на внутренние и въездные турпоездки необходима разработка новых механизмов эффективного правового регулирования вопросов пассажирской навигации, а также развитие инфраструктуры внутренних водных путей и морских портов нашей страны. Кроме того, на данный момент есть необходимость повысить привлекательность водного туризма не только для соотечественников, но и для зарубежной аудитории. В связи с этим, важно развивать существующие и создавать новые туристические маршруты, ориентированные на потребности и интересы туристов из-за рубежа.

Особое внимание должно быть уделено созданию условий для развития российских портов в качестве круизных дестинаций.

В настоящее время морские круизы иностранных круизных компаний являются одним из наиболее перспективных драйверов въездного туризма.

По данным Международной ассоциации круизных линий, морское путешествие в 2016 году совершили 24,7 млн человек. Самыми популярными круизными направлениями стали Карибский и Средиземноморский бассейны, европейские страны, государства Юго-Восточной Азии, Австралия и Новая Зеландия. 

В Россию прибывает ежегодно около полумиллиона круизных туристов, которых привлекает, в том числе возможность въезда в нашу страну на 72 часа, за которые они успевают посмотреть Санкт-Петербург и Москву.

Как правило, круизные туристы прибывают в Российскую Федерацию из экономически развитых стран: США и Евросоюза. По статистике CLIA, им свойственно тратить при посещении России примерно в 3-4 раза больше денег, чем тратят туристы других категорий. Также круизные туристы являются в своем большинстве «возвратными клиентами». Поклонники этого вида путешествий становятся его постоянными приверженцами, что обеспечивает стабильно растущий въездной турпоток.

«Россия является очень интересной и перспективной дестинацией круизного туризма. Вместе с тем, возможности по приему круизных лайнеров и качество обслуживания туристов в приморских регионах нашей страны сильно различаются. Основную массу заходящих в нашу страну круизных судов – 209 судов и 456 тыс. туристов в 2016 году – принимает пассажирский порт Санкт-Петербурга. При этом на Чукотку и во Владивосток, и в Мурманск совершаются даже не десятки, а единицы судозаходов. При этом ежегодное количество заходов круизных судов, к примеру, на Аляску составляет порядка 600. Чтобы привлечь круизных туристов в российские порты необходимо консолидировать усилия государства и бизнеса для принятия необходимых мер инфраструктурного характера, а также для создания максимально благоприятных условий для туристов и повышения конкурентоспособности нашей страны среди мировых круизных дестинаций», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

Недавние