О приостановке деятельности туроператора «Ted Travel»

24 августа 2017 г. туроператор «Ted Travel» (ООО «ТЕРРА») уведомил Ростуризм о невозможности оказания услуг по договорам о реализации туристского продукта и о прекращении своей деятельности.

В  связи со сложившейся ситуацией Федеральное агентство по туризму предпринимает оперативные меры по защите прав туристов и информирует о следующем.

Вылет туристов по линии «Ted Travel» к местам отдыха более не производится.

В создавшейся ситуации туристы имеют право на получение экстренной помощи в части возвращения в Россию (организация и оплата услуг по перевозке), а также размещения в отелях (оплаты услуг по размещению).

Для получения помощи  необходимо обратиться в Ассоциацию «Турпомощь» http://www.tourpom.ru/appeal.

В настоящий момент формируются списки туристов, находящихся на территории Турецкой Республики в рамках приобретенных у «Ted Travel» туров.

В адрес Генерального консула Российской Федерации в пр. Анталья и Мугла (Турецкая Республика), а также Посольства Турецкой Республики в Российской Федерации направлены обращение с просьбой оказать содействие туристам «Ted Travel» в вопросах размещения и питания.

25 августа 2017 года состоится экстренное совещание Наблюдательного совета  в Ассоциации «Турпомощь» под председательством Руководителя Ростуризма Олега Сафонова, представителей туроператора, а также авиаперевозчика, с которым будет решаться вопрос возвращения из Турции российских туристов.

Гражданская ответственность ООО «ТЕРРА» за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта застрахована на общую сумму 50 млн руб.

Туристам, самостоятельно приобретающим билеты для возвращения и/или оплачивающим проживание в отеле, Ростуризм рекомендует сохранять платежные документы для получения последующего страхового возмещения.

Туристы могут воспользоваться телефонами «горячей линии»:

Ростуризм

+7 (985) 226 82 71

Ассоциация «Турпомощь»

+ 7 (903) 295 5175

+ 7 (499) 678 12 03

Посольство Российской Федерации в Турецкой Республике

+ 90 531 261 64 46

Генеральное консульство Российской Федерации в Анталье

+ 90 541 417 87 78

Порядок выплаты страхового возмещения

Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора является факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта. При этом датой страхового случая считается день, когда туроператор публично заявил о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

В связи с заявлением ООО «ТЕРРА» о невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта, турист или его законный представитель и (или) иной заказчик вправе предъявить непосредственно страховщикам АО АСК «Инвестстрах», АО СО «Якорь» - письменное требование о выплате страхового возмещения. Требование может быть предъявлено в течение срока исковой давности по основанию, возникшему в период с 24.08.2017 по 15.01.2018 г.

В требовании туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения, указываются:

- фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике, если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком;

- дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;

- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;

- наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности туроператора;

- информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;

- размер реального ущерба, причиненного туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

К требованию о выплате страхового возмещения турист и (или) иной заказчик прилагают:

- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с предъявлением оригинала указанных документов;

- копию договора о реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе;

- документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;

Примечание: Под «реальным ущербом», подлежащим возмещению в рамках страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, понимаются расходы туриста и (или) иного заказчика на оплату услуг по перевозке и (или) размещению по договору о реализации туристского продукта;

- договор о реализации туристского продукта в форме электронного документа на электронном носителе информации в случае заключения договора о реализации туристского продукта в форме электронного документа.

Страховщики (АО АСК «Инвестстрах», АО СО «Якорь») обязаны удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения не позднее тридцати календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов (страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, указанных выше).

Следует иметь в виду, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Так, в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем услуг прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Таким образом, требования туристов об этих выплатах могут быть предъявлены туроператору в судебном порядке с применением ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также ст. 151 и ст.ст.1099 – 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Получить разъяснения по вопросам о правовых основаниях и порядке выплаты страхового возмещения возможно по телефонам Ростуризма: 8 (495) 607-17-37; 8 (495) 607-39-49.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
СТАТИСТИКА
ТУРИЗМ В РОССИИ
Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок
+ +