Перейти к содержанию

«Альянс гостеприимных городов» в Ростоке: в Германии состоялось роад-шоу туристского потенциала регионов проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018

11 августа 2017 года в г. Ростоке (Германия) состоялось роад-шоу «Альянс гостеприимных городов». Мероприятие, организованное Федеральным агентством по туризму, проходило на легендарном парусном судне «Крузенштерн», которое участвовало в Ганзейской регате – одном из наиболее масштабных морских фестивалей, ежегодно собирающим около 1,5 млн зрителей из разных стран.

В роад-шоу приняли участие представители Посольства России в Германии, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма, городов-организаторов Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, офиса VisitRussia в Германии, туристических организаций, поставщиков туристических услуг.

Участники роад-шоу представили гостям – европейским туроператорам, потенциальным туристам, блогерам, российским и зарубежным СМИ и футбольной общественности туристический потенциал Российской Федерации как хозяйки Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, а также информацию о пунктах продажи билетов на матчи ЧМ 2018 года, старте продаж и адресах продажи билетов (FIFA.com/bilet) и паспортов болельщиков (fan-id).

Необычный формат роад-шоу позволил сделать мероприятие интересным как представителям турбизнеса, так и широкой общественности Германии – страны, которая входит в число лидеров по объему въездного турпотока в Российскую Федерацию. Для гостей были подготовлены презентационные материалы и видеоролики, рассказывающие о туристических маршрутах, достопримечательностях, национальной кухне, особенностях культуры и традициях городов-организаторов. Такой подход помогает не просто привлечь европейских болельщиков на ЧМ-2018, но и мотивировать их поближе познакомиться с нашей страной, с ее этнокультурным разнообразием, уникальной природой и богатым историческим наследием.

В рамках мероприятия с презентациями выступили представители регионов-организаторов Чемпионата, в т.ч. Калининградской области, г. Москвы, Санкт-Петербурга. Они рассказали о подготовке к спортивному мероприятию, развитии инфраструктуры, повышении транспортной доступности субъектов федерации, в которых пройдут футбольные матчи.

В рамках мероприятия были также презентованы специальные предложения Владимирской области для гостей ЧМ-2018. Несмотря на то, что в регионе не запланировано проведение матчей, удобное географическое расположение – на пересечении транспортных магистралей, связывающих города-организаторы Чемпионата, а также богатейшее культурно-историческое наследие делают Владимирскую область привлекательным местом для посещения болельщиками.

Помимо насыщенной деловой программы для гостей мероприятия была подготовлена интересная развлекательная часть, а также викторина с розыгрышем футбольных мячей и сувениров с символикой предстоящего Чемпионата. Возможность стать обладателями этих памятных призов вызвала большой ажиотаж среди немецких посетителей роад-шоу.

Мероприятие в г. Ростоке стало первым из серии роад-шоу «Альянс гостеприимных городов» в европейских странах, запланированной Ростуризмом на второе полугодие 2017 года для продвижения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и туристического потенциала городов-организаторов этого яркого спортивного события. Ближайшие презентации России пройдут в Лондоне и Париже этой осенью.

Помимо этих мероприятий во второй половине этого и первой половине следующего года запланировано проведение роад-шоу в ряде европейских стран и в государствах Латинской Америки, презентации туристского потенциала городов-организаторов Чемпионата на ведущих мировых туристских выставках, проведение за рубежом фестивалей «Парк футбола «Россия-2018» в крупных городах Европы, Азии и Южной Америки, инфотуров и фам-трипов по городам ЧМ-2018 для зарубежных туроператоров и пресс-туров для ведущих СМИ и блогеров.

«Проведение ярких, информативных и интересных продвиженческих мероприятий за рубежом имеет большое значение для привлечения иностранных гостей на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018, для популяризации туристического потенциала России и максимизации экономического и имиджевого эффекта от проведения мирового футбольного турнира для нашей страны», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

«Мы рассчитываем максимально эффективно использовать возможности Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 для презентации зарубежной общественности туристского потенциала Калининградской области. Для футбольных болельщиков в Калининграде готовятся разнообразные туристические программы, чтобы они могли не только побывать на футбольных матчах, но и хорошо отдохнуть. Это очень важно для формирования за рубежом образа региона как благоприятного места для туризма. Роад-шоу в Ростоке стало замечательной площадкой, чтобы заранее познакомить потенциальных гостей ЧМ-2018 и представителей туриндустрии с этими программами», – отметил министр по туризму Калининградской области Андрей Ермак.

«Чемпионат мира по футболу 2018 года по праву является одним из крупнейших спортивных событий международного масштаба и его проведение на самом высоком уровне потребует максимальной подготовки городов-организаторов. Хотелось бы отметить, что Санкт-Петербург будет являться одним из ключевых мест проведения Чемпионата. Футбольный стадион на Крестовском острове примет в общей сложности 7 матчей, в том числе полуфинал и матч за бронзовые медали. В общей сложности матчи Кубка конфедераций в Санкт-Петербурге посетили более 198 тысяч человек», – рассказала заместитель генерального директора по внешним связям и рекламе СПБ ГБУ «Городское туристско-информационное бюро» Алевтина Гуторова.

«Владимирская область находится на скрещении основных транспортных магистралей, связывающих  города проведения матчей Чемпионата мира FIFA2018. Все это создает предпосылки для реализации проекта, ставящего цель представить Россию как открытую и гостеприимную «хозяйку» мирового футбольного первенства – страну великой культуры, великих традиций, великих спортивных достижений. Мы готовы предложить  болельщикам Чемпионата широкий спектр разработанных нами культурно-познавательных туристских маршрутов. Мы понимаем, что впечатление от посещения страны будет зависеть не только от результатов турнира, но, во многом, и от того, как мы сможем представить нашу родную землю, рассказать о ней, пробудить у гостей интерес и симпатию к ее прошлому, настоящему, будущему. Мы видим нашу миссию в этом, и, уверены, что успешно справимся с поставленной задачей», – говорит Председатель Комитета по туризму во Владимирской области Елена Перескокова.

«Очень понравилось, что презентации регионов были дополнены видеороликами и фотоматериалами. Особенно запомнилась Калининградская область, продемонстрировавшая креативный подход и представившая большое количество разных предложений. Теперь и самой хочется туда поехать», – поделилась впечатлениями по итогам мероприятия журналистка газеты «Tagesspiegel» (г. Берлин) Луиза Вафина.

Для справки:

Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 пройдёт в период с 14 июня по 15 июля 2018 года на 12 стадионах в 11 городах России – в Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Москве, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Саранске и Сочи.

Недавние