Перейти к содержанию

I заседание Российско-Итальянской Рабочей группы по туризму

15 марта 2010 года в рамках V юбилейной международной туристской выставки «Интурмаркет-2010» состоялось I заседание Российско-Итальянской Рабочей группы по туризму. С Российской стороны группу возглавил Руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин, с Итальянской стороны – Министр туризма Итальянской Республики г-жа Микела Брамбилла. В ходе встречи стороны обменялись статистическими данными о туристских прибытиях и определили приоритеты дальнейшего сотрудничества. Анатолий Ярочкин напомнил о том, что в рамках визита Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в Италию в декабре 2009 года было подписано «Cовместное Заявление Руководителя Федерального агентства по туризму (Российская Федерация) и Министра туризма Итальянской Республики о реализации на период 2010-2011 гг. Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области туризма». Подписание данного документа придало импульс сотрудничеству России и Италии в области туризма. Так, в апреле 2010 года в Италии начинается масштабная рекламная кампания туристских возможностей России. Кроме этого, в 2011 году запланировано проведение Года русского языка и культуры в Италии и Года итальянского языка и культуры в России. Успешному проведению мероприятий туристской тематики, запланированных в рамках Годов, будет способствовать слаженная работа национальных туристских администраций. Одним из пунктов этой работы станет взаимное участие в основных отраслевых выставках России - «Интурмаркет» и «Отдых» и Италии - “BIT” и “GTI Expo”, которая планирует занять нишу турфорума «GLOBE», прекратившего свою работу. Российская сторона внесла предложение об  использовании российскими и итальянскими туристскими администрациями логотипа взаимных культурных годов при оформлении национальных стендов и рекламной продукции. Еще одним предложением российской стороны стало проведение конкурса на знание русского и итальянского языков среди студентов профильных образовательных учреждений. Министр туризма Итальянской Республики рассказала о том, что осенью этого года стартует интересный проект, подготовленный итальянской стороной - «Magic Italy tour» - передвижная экспозиция в виде площади Святого Петра. Итальянская экспозиция представляет собой сцену для выступлений, поведения выставок, дегустаций блюд итальянской кухни. Ее маршрут пролегает по двадцати европейским столицам и в 2011 году, в рамках проведения взаимных Годов, она прибудет в Москву и Санкт-Петербург. Также г-жа Брамбилла проинформировала собравшихся о новой государственной услуге, которую, начиная с лета этого года, будет оказывать Министерство по туризму Италии. Речь идет о введении мультиязычной телефонной линии для туристов, в рамках которой можно будет получить всю необходимую информацию.  Российские туристы смогут получить консультацию на родном языке. Большое внимание в ходе заседания было уделено образованию в индустрии туризма и гостеприимства. Принимая во внимание темпы развития мировой туриндустрии, стороны подчеркнули, что качество предоставляемых услуг и сервиса должно отвечать современным требованиям. В этой связи была достигнута договоренность об обмене студентами профильных учебных заведений. По данным Росстата за 2009 г. Россию посетили 190 862 итальянских гражданина, из них 113 495 – с туристскими целями. Объем туристского потока в 2009 г. снизился на 21% по сравнению с 2008 г. (143 493 человека). В 2009 г. поток из России в Италию составил 452 056 человек, 336 111 из которых – туристы; при этом показатель туристских прибытий за 2009 г на 16% ниже цифр за 2008 г. (398 067 человек).

Представители российского и итальянского туроператорского сообщества, присутствовавшие на заседании, отметили, что поток туристов в Италию, как и во многие другие европейские страны в прошлом году, заметно упал. В результате кризиса произошла переориентация спроса: большей популярностью стал пользоваться  пляжный отдых. Конкуренция между европейскими странами в этом сезоне ожидается более активная. Одним из вариантов привлечения туристов может стать предоставление туристам многократных полугодовых или годовых виз. Практика показывает, что при наличии такой визы многие туристы  приезжают в  эту же страну и в следующем сезоне.

Недавние