Перейти к содержанию

«Русское гостеприимство»: турсообщество обсудило вопросы обслуживания туристов с учетом их национальных и религиозных особенностей

19 декабря Федеральное агентство по туризму провело семинар по вопросам реализации проекта «Русское гостеприимство» и организации обслуживания туристов в Российский Федерации с учетом их национальных и религиозных особенностей. В мероприятии приняли участие Руководитель Ростуризма Олег Сафонов, его заместитель Николай Королев, представители ведущих туроператоров России, Федерации рестораторов и отельеров, туристических компаний, ассоциации «Мир без границ» и другие участники туристического рынка.

По итогам 2015 года, в соответствии с данными Всемирной туристической организации (UNWTO), Российская Федерация вошла в десятку самых посещаемых стран в мире. С учетом растущего интереса со стороны иностранцев к туристическим поездкам в Россию и важности въездного туризма для развития экономики страны, увеличения доли несырьевого экспорта и повышения качества жизни населения на местах, создание комфортных условий для иностранных туристов – представителей различных культур и религий - приобретает особую актуальность.

Особого внимания заслуживают азиатские туристские рынки, которые растут и очень перспективны в качестве источников въездного турпотока в Россию. Прежде всего, это Китай (въездной турпоток за 9 месяцев 2016 г. составил 1,073 млн, рост – 15%). Также большое внимание целесообразно уделить Индии, где имеется серьезный потенциал выездного туризма (турпоток в Россию за 3 квартала текущего года - 47,15 тыс., рост на 18%). Устойчивую положительную динамику показывают Иран (65,5 тыс., рост – 72%), Вьетнам, Монголия и ряд других стран.

Для создания комфортной среды пребывания для туристов из ключевых стран – источников въездного турпотока - необходимо соблюдать специфические требования к проживанию и питанию, свойственные тем или иным национальностям и конфессиям, а также предоставлять туристам информацию на их языке и в привычной для них форме. Решение обозначенной задачи возможно при условии скоординированного межуровневого, межведомственного и межрегионального взаимодействия. В целях координации этой работы Федеральное агентство по туризму выступило с инициативой реализации проекта «Русское гостеприимство».

Проект предполагает вывод на новый уровень и развитие уже отработанных в рамках программы China Friendly успешных практик адаптации туристского сервиса и туристской среды под индивидуальные культурные особенности и специфические потребности туристов. На базе имеющегося опыта будет выстраиваться большая работа по созданию комфортной среды для туристов из мусульманских стран в рамках направления Halal Friendly, по детальной проработке направлений India Friendly, Kosher Friendly и других «Friendly-проектов», ориентированных на представителей различных массовых культурных и этноконфессиональных групп, по которым отмечается устойчивая положительная динамика числа путешествий по России. Участниками проекта смогут стать гостиницы, дома отдыха и санатории, туроператоры и экскурсионные бюро, музеи, парки, мемориалы, рестораны и кафе, магазины и торговые центры, а также другие игроки рынка.

«Цель проекта «Русское гостеприимство» – повысить туристическую привлекательность нашей страны и увеличить приток иностранных путешественников путем создания для них максимально комфортных условий и предоставления им сервиса, отвечающего их привычному образу жизни и национальным традициям. Для полномасштабного запуска проекта создается Координационный совет, в который войдут представители органов исполнительной власти в сфере туризма, специалисты туриндустрии, предприниматели из различных регионов России, а также представители туриндустрии государств, граждане которых перспективны с точки зрения формирования въездного турпотока в Россию», – рассказал Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

Участники семинара также поделились опытом реализации программ лояльности в сфере гостеприимства для иностранцев и рассказали об особенностях работы с туристами из-за рубежа, без учета которых невозможно сформировать комфортную среду пребывания туристов.

Для справки:

Проект «Русское гостеприимство», осуществляемый в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)», – программа лояльности для иностранных туристов, инициатором реализации которой выступает Федеральное агентство по туризму.

Реализацию проекта «Русское гостеприимство» предполагается осуществить поэтапно.

1. Организационный этап, одним из мероприятий которого стал семинар по вопросам обслуживания туристов в Российский Федерации, учитывая национальные и религиозные особенности.  На данном этапе решаются задачи по разработке Положения о Координационном совете «Русское гостеприимство», по формированию состава этого совета, планированию календарного графика его работ на 2017 год.

2. Исследовательский и методический этап,  предполагает проведение научно-исследовательских работ и  практику внедрения результатов. Это анализ влияния национальных и религиозных особенностей на технологии обслуживания иностранных туристов, разработка стандартов туристского контента для различных зарубежных рынков, а также широкий блок вопросов в части обеспечения взаимодействия регионов и Ростуризма. Результатом этапа должна стать переформатированная концепция маркетингового сопровождения федеральных и региональных проектов в сфере туризма, ориентированных на перспективные зарубежные туристские рынки.

3. Этап содействия расширению географии путешествий иностранных туристов по Российской Федерации. Его целью является стимулирование повышения качества услуг и уровня обслуживания в туризме, проведение циклов обучающих мероприятий, стажировок и экспертных сессий по вопросам «Русского гостеприимства».

Проект «Русское гостеприимство» ставит перед собой задачи развития государственно-частного партнерства, повышения качества предоставляемых туристских услуг в Российской Федерации, развития российского турпродукта и комплексного рекламного продвижения на международных туристских рынках, поддержки имиджа нашей страны как благоприятного туристического направления и другие.

Недавние