Перейти к содержанию

Международные эксперты оценили рост привлекательности России как туристического бренда

Привлекательность России как туристического бренда возросла: по данным компании GfK, опубликовавшей «Индекс национальных брендов Anholt-GfK» за 2016 год, наша страна заняла 23-е место в рейтинге против 26-го годом ранее. Рост российских результатов зафиксирован на фоне снижения Индексов национальных брендов у всех стран, входящих в десятку самых авторитетных, что разительно отличается от итогов 2015 года, когда у 8 из 10 стран – лидеров мнений Индексы росли. Самое большое снижение Индексов зафиксировано у Великобритании и США. На второй позиции по падению национальных Индексов – Германия, Япония и Франция.

Положительная динамика показателя является проявлением общей тенденции, связанной с ростом интереса иностранных туристов к России на фоне позитивных изменений в российской отрасли туризма и гостеприимства, которые не остаются незамеченными за рубежом.

В прошлом году в рейтинге конкурентоспособности в сфере туризма и путешествий по версии ВЭФ (The Travel and Tourism Competitiveness Report) Россия поднялась  сразу на 18 пунктов, заняв 45 место из 141.

В 2015 году Российская Федерация, по данным Всемирной туристской организации, вошла в десятку самых посещаемых туристами стран мира.

По результатам гранд-финала самой престижной мировой премии в туристской индустрии World Travel Awards, Санкт-Петербург победил в номинации «Лидирующее культурное туристическое направление в мире в 2016 году» («World’s Leading Cultural City Destination 2016»), опередив Пекин, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Рио де Жанейро, Рим, Сидней и Венецию. В сентябре 2016 года  Северная столица была признана лучшим европейским туристическим направлением в Европе, а «Лучшим курортным комплексом» в Европе стал крымский «Mriya Resort & Spa».

Россия обладает уникальными возможностями для туризма: она может предложить отдых и путешествия на любой вкус и кошелек. В настоящее время Ростуризм совместно с участниками рынка ведет большую работу по повышению привлекательности Российской Федерации как туристического направления на мировом туристском рынке и достижению наилучшего сочетания качества и цены отдыха в нашей стране.

В рамках федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма модернизируется и расширяется инфраструктурная база отечественной туриндустрии.

Разрабатывается комплексный проект «Русское гостеприимство». Его участники – гостиницы, дома отдыха и санатории, туроператоры, экскурсионные бюро, музеи, рестораны, кафе и другие представители индустрии туризма и гостеприимства будут улучшать свой сервис для того, чтобы удовлетворять специфические требования к проживанию и питанию, свойственные тем или иным культурам, конфессиям, а также предоставлять туристам информацию на их языке. Проект включит в себя уже реализуемую программу China Friendly, а также новые направления, такие как Halal Friendly, India Friendly, Kosher Friendly и другие.

Проводится обучение персонала индустрии туризма и гостеприимства, проводится классификация гостиниц и аттестация гидов-переводчиков.

Большое внимание уделяется продвижению на зарубежных рынках. Первоисточник информации о туристических возможностях России – Национальный туристический портал Russia.Travel будет в следующем году переведен на основные иностранные языки. Началась работа в зарубежных социальных сетях, в частности, в китайских – AliPay, Weibo и WeChat, которые позволяют охватить более 600 млн человек целевой аудитории в КНР. Расширяется сеть национальных туристических офисов «Visit Russia» за рубежом, которые призваны адресно донести до иностранных туроператоров и СМИ информацию о турпродуктах, которые могут быть интересны для туристов из их стран.

В настоящее время завершается работа по созданию туристического бренда России. Презентация нового маркетингового инструмента, который повысит эффективность продвижения нашей страны на туристских рынках, намечена на первое полугодие 2017 года.

«Россия привлекает иностранных туристов как интересное, доступное и безопасное место отдыха и путешествий. У нашей страны большой потенциал увеличения турпотока из-за рубежа, и его реализация имеет национальное значение, поскольку обеспечивает рост доли несырьевого экспорта в ВВП и является мощным драйвером социально-экономического развития. В следующем году мы намерены уделить приоритетное внимание масштабному проекту по развитию въездного туризма в Российской Федерации», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

Для справки

Исследование Anholt-GfK Nation Brands IndexSM  измеряет восприятие имиджа 50 развитых и развивающихся стран мира. Оно базируется на оценках 23 национальных атрибутов, которые затем соотносятся и анализируются в 6 ключевых аспектах, на которых базируется национальный бренд: экспорт (внешняя репутация и привлекательность товаров и услуг, выпускаемых в стране), государственное управление (имидж власти и восприятие качества госуправления), культура (интерес к национальной культуре и истории, оценка спортивных достижений и т.п.), люди (мнение граждан других стран о жителях страны как работниках, друзьях, партнерах по бизнесу), туризм (привлекательность страны для туризма), иммиграция/инвестиции (привлекательность страны для инвестиций и талантов).

Недавние