Востребованность дальневосточных регионов России как направлений для отдыха и путешествий растет

Об этом рассказал Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов на Круглом столе «Туристический Дальний Восток: открывая возможности» в рамках второго Восточного экономического форума. В качестве наглядного примера глава Ростуризма привел Камчатку: туры на полуостров на «высокий сезон» были забронированы на 100 процентов, турпоток только в августе вырос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года почти на 4%.

Хабаровский край с начала года только иностранных туристов принял свыше 11 тыс. – на 77% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Особенно значительный рост въездного потока наблюдается из Китая – свыше 5 тыс. человек (прирост – 89%) и из Республики Корея – почти 3 тыс. человек (прирост – 99%).

Еврейская автономная область, активно осуществляющая туристический обмен с Китаем, с начала года приняла в 4,4 раз больше китайских туристов, чем за аналогичный период 2015 года.

Общий спрос на туры в Магаданскую область, по оценкам экспертов в сфере внутреннего (въездного) туризма, в высокий сезон вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Значительного возросла востребованность рыболовных туров – около 45% по сравнению с прошлым годом. Рост также отмечается по таким направлениям, как сплавные и экотуры – 6% и 8% соответственно.

Увеличился интерес к событийному туризму. По сравнению с предыдущим годом число туристов, посетивших события и мероприятия Магаданской области, составило 9,7%.

Объем внутреннего туристского потока в Сахалинскую область с начала года составил порядка 165 тыс. человек. Прогнозируемый рост – 31% по итогам года.

«Тенденция роста туристической отрасли на Дальнем Востоке внушает оптимизм. Туризм относится к несырьевой сфере – сфере услуг, и его развитие имеет большое значение для социально-экономического развития, особенно на фоне наблюдаемых в последние два года изменений цен на природные ресурсы. Развитие туриндустрии – очень важная задача с точки зрения импортозамещения, создания рабочих мест и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, улучшения условий жизни населения. Привлечение турпотока особенно важно для удаленных и труднодоступных районов Дальневосточного федерального округа, где нет условий для развития промышленности, однако имеется значительный туристический потенциал», – считает глава Ростуризма Олег Сафонов.

Российский Дальний Восток имеет благоприятные перспективы по развитию широкого спектра видов туризма – пляжного, горнолыжного, промышленного, экологического, этнографического, культурно-познавательного, событийного, делового и других. Очень перспективным представляется развитие сельского туризма. Сейчас этот вид отдыха генерирует не более 2% внутреннего туристического потока, однако в перспективе, по оценкам экспертов, он может приносить стране до 50 млрд рублей ежегодно. Для этого требуется системная поддержка развития агротуристической инфраструктуры, коллективных средств размещения в сельской местности и т.п. 

Дальний Восток обладает уникальными лечебными ресурсами, значительная часть которых не имеет аналогов. Планомерная реализация возможностей медицинского туризма – залог конкурентоспособности регионов ДФО как туристического направления и их эффективного роста. Широкое продвижение предложений дальневосточных здравниц в России и за рубежом – одна из приоритетных задач, которую будет решать Ростуризм в рамках своих новых полномочий.

Экономический эффект от развития туризма очевиден: 1 вложенный рубль бизнес получает от 3 до 5 рублей прибыли, 1 рабочее место в сфере туризма создаёт до 5 рабочих мест в смежных отраслях. По данным Всемирной туристской организации, туризм приводит к развитию 53 отраслей народного хозяйства, что даёт гигантский синергетический эффект, причем практически мгновенный. В этой связи инвестирование в туристическую отрасль весьма эффективно.

Основными стратегическими направлениями развития туристической отрасли в 2016 году на Дальнем Востоке в целом в России стали: дальнейшее повышение конкурентоспособности отечественных турпродуктов, снижение стоимости туров за счет уменьшения в ее структуре транспортной составляющей, в т.ч. за счет развития чартерных авиа- и ж/д перевозок, диверсификация отдыха россиян и удлинение курортного сезона за счет активного предложения спортивного, культурно-познавательного, эко-, этно- и событийного туризма, а также санаторно-курортного лечения, проведение широкой информационно-пропагандистской кампании по продвижению преимуществ отечественных туристических предложений с использованием социальной рекламы,  развлекательных и познавательных теле- и радиопередач, специальных проектов в социальных сетях. 

Большое внимание уделяется развитию въездного туризма и устранению ограничений роста турпотока из-за рубежа. В первую очередь речь идет о либерализации визового режима. Мировая практика показывает, что любое упрощение визовых формальностей обеспечивает увеличение числа иностранных туристов на конкретном направлении на 20-30%. В этой связи на повестке дня стоят вопросы предоставления возможности краткосрочного безвизового пребывания на территории РФ организованным группам туристов, прибывающих через утвержденный перечень «открытых» аэропортов, а также ж/д транспортом, пассажирам круизных судов, участникам крупных международных спортивных и культурных мероприятий и т.п., а также упрощения процедур получения виз, снятия излишних требований и снижения их стоимости. 

Для справки:

В 2015 году в России закрепился перелом в пользу внутреннего и въездного туризма. По данным Росстата, за год в Россию было осуществлено 26,9 млн въездных туристских поездок (включая деловые и прочие), что на 1,4 млн. (или 5,3%) больше, чем в 2014 году. Число выездных туристских поездок сократилось на 8,5 млн., т.е. на 20% - с 42,9 до 34,4 млн поездок.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
СТАТИСТИКА
ТУРИЗМ В РОССИИ
Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок
+ +