Перейти к содержанию

Туристы из Китая едут в Россию на шопинг

Китайские туристы все больше интересуются Россией как страной для шопинга. По данным крупнейших торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга,  на долю китайцев сегодня приходится от 5 до 20% выручки.  Лидерами продаж стали товары класса люкс, часы, косметика и российские драгоценности.  Также увеличением спроса пользуются «люксовые» номера в отелях и гостиницах.

Китай является самым быстрорастущим рынком международного туризма.  В прошлом году Россия приняла более 1,2 млн китайских туристов, что на 87% больше показателей 2014 года. Эффективной мерой стала организация туристического обмена по безвизовому каналу. Число граждан КНР, посещающих Россию таким способом, интенсивно растет. По данным туристической ассоциации «Мир без границ», в Россию за I квартал 2016 года по безвизовому каналу прибыло более 35 тыс. туристов из Китая – на 47% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

"Китай является ключевым рынком с точки зрения развития въездного туризма в России. Мы видим растущий интерес к нашей стране и со своей стороны прилагаем максимум усилий, чтобы гости из Поднебесной чувствовали себя в России комфортно. Для этого у нас реализуется программа ChinaFriendly, совершенствуется система навигации, а работники индустрии гостеприимства повышают свою квалификацию", - отмечает руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

По данным Института маркетинговых исследований GfK, китайский гражданин тратит на одну турпоездку в среднем порядка 15 тысяч юаней (около 2400 долларов США). Таким образом, даже текущий объем туристического потока из КНР приносит нашей стране более 2 млрд долларов ежегодно.

Реализация программы China  Friendly в отелях, кафе и ресторанах, обеспечивает  комфортную среду пребывания для китайских туристов.   Она направлена на продвижение российского турпродукта на международном рынке, содействие привлечению клиентов и увеличению доходов турбизнеса. Программа включает комфортное прохождение границы, в том числе по безвизовым спискам, получение качественных туристических услуг в средствах размещения, объектах показа, торговых центрах и ресторанах, получение высокого уровня сервиса на своем языке.  Особое внимание уделяется подготовке персонала со знанием китайского языка и владеющего навыками работы с китайскими туристами - гиды, специалисты индустрии гостеприимства, продавцы-консультанты торговых центров. Кроме того, росту покупательской активности китайцев в России будет способствовать возможность расплачиваться в России картами национальной платежной системы  КНР Union Pay International.

Китайская сторона, в свою очередь, также заинтересована в увеличении турпотока из России. По предварительным данным, за первые месяцы 2016 года число россиян, побывавших в КНР, увеличилось на 50% по сравнению с 2015 годом.

Недавние