Перейти к содержанию

Морская коллегия обсудила вопросы развития туризма на Каспии

Развитие морского туризма, проведение дноуглубительных работ в дельте Волги, упрощение процедур прохождения грузов через Астраханский морской порт и развитие судостроения – таковы основные вопросы, оказавшиеся в центре внимания выездного заседания президиума Морской коллегии при Правительстве РФ, которое провел в Астрахани заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин.

По мнению вице-премьера, развитие туризма в районе Каспийского моря является важной задачей. Туристические маршруты на комфортабельных теплоходах могли бы связать через Астрахань и Каспий Москву, Санкт-Петербург с портами Азербайджана, Ирана, Туркменистана, Казахстана.

Участники заседания также отметили, что Каспий, самый большой закрытый водоем на Земле, – перспективный туристический объект.

«Страны Каспийского региона богаты своим культурно-историческим наследием. Здесь есть песчаные пляжи, минеральные воды, лечебные грязи, рыбалка и многие другие возможности, привлекающие туристов», ­–  отметил замглавы Федерального агентства по туризму Роман Скорый.

 «В Астраханской области уже разработано несколько вариантов круизных туров совместно с прикаспийскими государствами». В ближайшее время будет налажено пассажирское паромное сообщение с Туркменистаном, в туристическом обмене также заинтересованы и другие прикаспийские страны ­–  соседи», ­–  рассказал Губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

На сегодняшний день «узким местом» является недостаточно развитая туристическая инфраструктура в каспийской акватории. Из всех российских портов на Каспии только порт «Астрахань» способен принимать пассажирские суда. Развитие туризма также сдерживает отсутствие парка морских круизных судов.

Гендиректор АО «Московское речное пароходство» Константин Анисимов отметил проблему старения отечественного речного круизного флота: средний возраст судов – 42 года. Половине всех судов – за 50-60 лет, и скоро они будут списаны

В этой связи в ближайших планах АО «Московское речное пароходство» – строительство круизных лайнеров нового поколения. Чтобы связать речные и морские маршруты, предлагается построить судно класса река-море максимальной длиной 140 метров. Оно сможет работать и на внутренних речных линиях, и выходить в море – как в Каспийское, так и в Черное, связав центральные города с Крымом.

Морская коллегия при правительстве РФ создана в 2001 году. Президиум Морской коллегии, в состав которого входят представители федеральных министерств, руководители крупных судостроительных холдингов, нефтегазовых предприятий, транспортных компаний, а также глава «Росморпорта» и главнокомандующий Военно-морским флотом, занимается решением оперативных вопросов национальной морской политики.

Недавние