Перейти к содержанию

Москва делает ставку на событийный туризм

Точкой роста столичной туристической отрасли в 2016 году является событийный туризм. Соответствующие перспективы обсуждались на заседании Координационного совета по туризму при Правительстве Москвы, которое состоялось на днях при участии заместителя руководителя Ростуризма Алексея Конюшкова. Мероприятие было посвящено подведению итогов прошедшего года и планам по развитию туристической отрасли в столице на 2016 год. Вел заседание заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александр Горбенко.

Как отметил руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы Владимир Черников, туристов привлекают крупные и яркие столичные мероприятия, среди которых фестивали «Спасская башня», «Круг света», «Путешествие в Рождество», «Московская весна» и «Московская осень».

Так, к примеру, фестиваль «Путешествие в Рождество» 2015/16 посетило рекордное количество гостей – свыше 11 млн человек, в том числе 4 млн туристов из регионов России и других стран. Такой результат обусловлен в том числе эффективным информационным взаимодействием со столичными туркомпаниями, специализирующимся на внутреннем туризме и ориентирующимися на событийный календарь города.

По информации Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы, столицу в 2015 году посетили более 17 млн туристов, 74% которых ––– российские граждане. Доля туристского потребления в валовом региональном продукте Москвы составила более 4%, или около 450-460 млрд руб., что превышает уровень 2014 года на 11,6%. Число туристических компаний Москвы, ориентированных на внутренний туризм, возросло с 2751 до 3291. По статистическим данным, имеющемся в распоряжении Департамента,  одна туристическая поездка в Москву обходится жителю России в 16 тыс. руб., а поездка с целью делового туризма в 18 тыс. руб. В среднем российский турист тратит в день в Москве около 4,5 тыс. руб.

«Москва является перспективной дестинацией внутреннего и въездного туризма. Обилие достопримечательностей, развитая инфраструктура и хорошая транспортная доступность предопределяют спрос на туры в столицу, а креативный подход московских властей к решению вопросов увеличения входящих турпотоков является залогом стабильного роста городской туриндустрии», – считает замглавы Ростуризма Алексей Конюшков.

Для справки:

За 9 месяцев 2015 года Москву посетили 2 млн. иностранных туристов.

В настоящее время в городе работает более 270 гостиниц, 203 мини-отеля, более 300 хостелов, 39 отелей на 11 тысяч номеров 27 международных гостиничных брендов. В 2015 году столичные гостиницы вошли в топы нескольких авторитетных международных рейтингов. Так, в ТОП-25 лучших отелей России по версии TripAdvisor Traveler Choice-2015 включены 8 гостиниц Москвы. Москва заняла первое место среди всех регионов России по доходам от гостиничного бизнеса – по итогам 2014 г. они составили 55,7 млрд руб. Москва также лидирует по доходности, количеству размещенных лиц и количеству иностранных граждан, останавливавшихся в отелях России. Москва лидирует и по количеству иностранных граждан, останавливавшихся в гостиницах России, обогнав по этому показателю Санкт-Петербург и Краснодарский край.

В 2015 году Москва получила туристический «Оскар» – международную премию «Золотое яблоко» в номинации самый красивый, удобный и чистый город на земле, ежегодно присуждаемую Международной федерацией журналистов, пишущих о туризме (Fijet).

Также в прошедшем году Москва вошла в четверку самых известных городов мира у пользователей Инстаграм. Столица России у пользователей TripAdvisor  стала второй среди самых перспективных туристических направлений Европы и пятой в мире. Кроме того, Москва признана пользователями Travel.ruсамым популярным российским городом для путешествий самостоятельных туристов.

Недавние