В Республике Коми набирает обороты новая сувенирная продукция по мотивам традиционной народной культуры коми

В Республике Коми подвели итоги республиканского конкурса сувенирной продукции «АС/СВОЙ», участие в котором приняли молодые дизайнеры региона.

Проект предполагает разработку образцов сувенирной продукции, основанных на фондовых коллекциях Национального музея Республики Коми, а также образовательную программу, включающей экскурсии, мастер-классы, круглые столы, встречи с именитыми дизайнерами, исследовательскую работу с музейными коллекциями.  

«Чтобы вдохновить молодых дизайнеров на создание интересных, креативных, имеющих культурную ценность работ на музейных площадках проходили публичные лекции, мастер-классы, творческие встречи и исследовательские занятия. Открыты были даже музейные фонды для глубокого погружения в тему», – рассказала директор Национального музея Республики Коми Ирина Котылева.

По ее мнению, проект позволил участникам проекта трансформировать образы и символы традиционной культуры в современную жизнь, почувствовать не только значимость сохранения традиционной культуры, но и увидеть ее место и роль в современных реалиях, найти возможность реализации своих идей и их продвижение.

«Это очень удачный проект, хотя достаточно сложный. Главное уже видны результаты – оригинальная сувенирная продукция, готовая к тиражированию», – подытожила Ирина Котылева.

Созданные дизайнерские проекты были представлены на итоговой выставке «В поисках Аслад цвета». Все участники получили памятные сертификаты, а победители – денежные поощрения по номинациям: «Ас пу/Своё дерево», «Ас дöра/Своё полотно».

В номинации «АС дöра/СВОЁ полотно» первое место заняла работа Полины Кратц «Платок и кашнэ», второе место было отдано Дарие Першиной («Сувенирная туристическая продукция»), третье – Анастасии Овериной («Платки»).

В номинации «АС пу/СВОЁ дерево» первое присудили Наталье Бережной (сувенир «Деревянный велосипед»), второе – Василию Попову («Декоративные изделия из дерева») и Олегу Махову («Утиная семья»), третье – Анастасии Овериной (дизайн упаковки «Шондi да тöлысь») и Наталье Ширяевой (открытки по мотивам домовой росписи).

Конкурс был организован в рамках проекта «АС/СВОЙ», поддержанного благотворительной программой «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
СТАТИСТИКА
ТУРИЗМ В РОССИИ
Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок
+ +