Перейти к содержанию

Финляндский и Витебский вокзалы обновят к ЧМ-2018

url_data:

Array( [0] => turism_v_rossii/regions/severo-zapadnyy-fo/gorod-sankt-peterburg/finlyandskiy-i-vitebskiy-vokzaly-obnovyat-k-chm-2018)

Сотрудниками Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России были приняты проекты реконструкции Финляндского и Витебского железнодорожных вокзалов.  Последние работы завершатся к началу Мундиаля.  

По итогам рассмотрения проектов ремонта и реконструкции Финляндского и Витебского вокзалов экспертами было установлено их соответствие  техническим регламентам и другим установленным требованиям. Также оба подтвердили предполагаемую в ходе проверки стоимость. Планируется, чтобы работы будут завершены к проводимому в том числе и в Санкт-Петербурге чемпионату мира по футболу 2018 года.

Построенный в 1837 году Витебский вокзал стал первым железнодорожным вокзалом России. Отсюда поезда ходили по маршруту Санкт-Петербург - Царское Село. В 1904 году было построено современное здание вокзала, а пассажирская платформа появилась годом раньше. За время своего существования платформа реконструировалась  несколько раз. Тем не менее по результатам последней проверки был выявлен ряд значительных недостатков. Помимо их устранения, платформа будет обустроена наиболее удобным для пассажиров способом.  Будут созданы безопасные условия посадки на пригородные электропоезда первого главного и седьмого путей. Длина новой платформы составит 232,7 метра. Она будет расположена на участке площадью 4198 квадратных метров. Планируется, что она будет оборудована современными системами обнаружения и видеонаблюдения, а выход в город будет осуществляться через турникетную линейку в здании вокзала. Во избежание проникновения в зал ожидания людей с запрещенными вещами и материалами центральный вход будет снабжен досмотровым оборудованием.

Платформа №5 Финляндского вокзала, открытого в 1870 году, обеспечивает выход пассажиров к девятому и десятому путям. Проведенное обследование выявило ряд  дефектов в конструкции, а сама платформа была признана устаревшей. Павильоны подземного перехода, расположенные на ее территории, будут ликвидированы за ненадобностью. Кроме того, при реконструкции планируется создать условия для малоподвижных групп населения. По завершению работ длина платформы № 5 Финляндского вокзала составит 254,4 метра, а ширина - от 6,21 до 7,5 метра. Среднесуточный поток пассажиров должен увеличиться с 3680 до 4249 человек.

Недавние