Перейти к содержанию

Выгодное географическое положение позволит включить Чистополь в популярные речные маршруты

17-18 октября 2014 года в г.Чистополь состоялась конференция по созданию нового туристического маршрута «Чистополь – город великой русской литературы».

В рамках конференции также прошли две рабочие сессии. Первая сессия была посвящена созданию туристского продукта на базе имеющегося туристического потенциала г.Чистополя. Свои предложения о развитии туризма в Чистополе высказали: В.Жигачев, начальник управления круизных программ ООО «ВодоходЪ», Ю.Таланова, генеральный директор ООО «Трэвел-Эндвок», Р.Идрисова, начальник отдела экскурсионной работы государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Казанский кремль».

В.Жигачев отметил, что Чистополь имеет хорошую возможность заявить о себе в следующем туристическом сезоне. Выгодное географическое положение позволяет включить город практически в любой круизный маршрут. Так, например, Чистополь может стать логическим продолжением маршрута из Елабуги, где туристы знакомятся с жизнью и творчеством Марины Цветаевой. Уже сегодня туристы высоко оценивают квалификацию экскурсоводов в г.Чистополе. Единственной проблемой остается организация посадки туристов в автобусы. В.Жигачев предложил организовать специальные зоны для посадки в автобусы, а также благоустроить пешеходные тротуары от причала до центра города.

Ю.Таланова, как представитель туроператоров, в сферу деятельности которых входит развитие внутреннего туризма, рассказала, какие действия необходимо предпринять, чтобы создать новый турпродукт, чем Чистополь должен отличаться от других малых исторических городов, какая инфраструктура и интерактивные программы необходимы, чтобы город стал интересен туристу. Также она сделала акцент на такой важной составляющей, как продвижение города Чистополя в интернете. Ю. Таланова высказала предложения по созданию хорошего информативного сайта о Чистополе, музейных комплексах, а также о необходимости рекламы в СМИ.

Р.Идрисова поделилась опытом работы музея-заповедника «Казанский Кремль» по организации туристской деятельности. Ю. Воронова, директор МУ «Туристско-информационный центр «Углич», показала на примере г.Углича, как маленький город с большой историей может привлекать до 300 тыс. туристов в год.

Вторая сессия была посвящена обсуждению темы развития туризма в малых исторических городах. Советник главы комитета по туризму города Москвы, заместитель генерального директора ФГУП «Национальная корпорация развития туризма» Ю.Щегольков рассказал о том, как привлекать туристов на примере своего проекта «Настоящая Россия», который направлен на развитие туризма в малых исторических городах.

Как рассказал Ю.Щегольков, суть проекта в том, что команда журналистов, фотографов и экспертов выезжает с неофициальным визитом в провинциальный город в качестве обычных туристов. «Полевым работам» предшествует полный сбор информации об этом месте, просмотр видеофильмов, обсуждение на форумах и т.д. Команда профессионально осматривает город и природные ландшафты, оценивает, насколько он интересен с точки зрения туризма, осматривает достопримечательности и памятники архитектуры. Наблюдает, насколько люди готовы к приему туристов, оценивает качество еды в местах общественного питания, транспортную доступность.

По возвращению, выпускается серия туристических очерков о городе, а также готовятся аналитические исследования о том, что, с точки зрения экспертов, надо изменить для привлечения туристов. Для воплощения изменений в жизнь достаточно малого, и не всегда требуются крупные денежные вливания в инфраструктуру, иногда достаточно просто изменить статью в Википедии, объяснить городской администрации, какие достопримечательности показывать в первую очередь, как эффективно участвовать в выставках и т.д.

Ю.Щегольков также отметил, что Чистополь очень хорошо выделяется среди других малых городов. Здесь уже ведутся работы по установке туристских навигационных знаков, здесь нет необходимости вести большие восстановительные работы, так как большинство зданий сохранились свой исторический вид. По его словам, сейчас самое главное создать хороший туристско-информационный центр и начинать продвигать Чистополь в интернете и социальных сетях.

По информации пресс-службы Государственного комитета Республики Татарстан по туризму

Недавние