Перейти к содержанию

Отрасль туризма в Республике Татарстан претерпит качественные изменения к проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России

url_data:

Array( [0] => turism_v_rossii/regions/privolzhskiy-fo/respublika-tatarstan/otrasl-turizma-v-respublike-tatarstan-preterpit-kachestvennye-izmeneniya-k-provedeniyu-chempionata-mira-po-futbolu-fifa-2018-v-rossii)

Сегодня в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» состоялась пресс-конференция, где была презентована программа «Татарстан - Лучший для туриста». 

В пресс-конференции приняли участие Иванов Сергей, председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму и Саргина Оксана, генеральный директор АНО «Центр развития туризма РТ». 

Проект «Татарстан-Лучший для туриста» реализуется в целях качественного изменение отрасли туризма и региона в целом к проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России. Он состоит из пяти этапов-проектов, каждый из которых направлен на улучшение качества оказываемых услуг на предприятиях индустрии туризма Республики Татарстан и нацелен на приведение в соответствие с международными стандартами объектов туриндустрии. По его итогам будет внедрена комплексная программа управления качеством обслуживания. 

Первый этап «Знак качества на объектах туристской индустрии» (“Quality status”) направлен на повышение качества оказываемых услуг. В 2015-2016 г.г. проект пройдет апробацию в 60 коллективных средствах размещения, в 2016-2017 г.г. - на предприятиях общественного питания, в 2017-2018 г.г. - в музеях и объектах показа, среди туроператоров. Средствам размещения для получения знака качества «Лучший для туриста» будет необходимо пройти обязательную классификацию. Объекты туриндустрии должны будут провести обучение линейного персонала и топ-менеджмента, принять участие в программе мониторинга качества, успешно пройти аудит по системе «тайный гость». Туробъект, признанный «Лучшим для туриста», должен получать высокие оценки и отзывы туристов на независимых источниках онлайн бронирования, быть участником российских и международных конкурсов и премий. 

Второй этап «Туристическое пространство» («Touristic space») призван правильно организовать качество обслуживания на объектах транспортной инфраструктуры и объектах туристского показа в Республике Татарстан, улучшить качество обслуживания. По итогам проекта будут разработаны правила и нормы на основании требований российских и международных организаций в области приема туристов в виде рекомендаций. Разработанные стандарты будут внедрены в работу на территории пяти транспортных ворот, пяти служб такси, четырнадцати музеев, четырех объектах туристического показа, среди которых древний город Булгар, остров-град Свияжск, Елабужский музей-заповедник и Казанский Кремль . 

Третий этап «Изучение портрета туриста» («Tourist profile») поможет определить социально-демографические характеристики туристов, приезжающих в Казань, выявить эффективные каналы коммуникации. По результатам проекта будет выявлен портрет туриста, прибывающего в Казань, определятся основные целевые аудитории, их пристрастия при выборе того или иного турпродукта.

Четвертый этап «Дружелюбный житель» («Friendly host») будет направлен на организацию работы с населением, развитие чувства гостеприимства и толерантности у молодежи, повышение престижа профессий туристской индустрии. В ходе реализации проекта будут проводиться курсы, а также лекции и семинары о гостеприимстве в образовательных учреждениях города. Планируется охватить 100 школ и ВУЗов, свыше 45 тыс. человек. По итогам проекта планируется вовлечь население республики в волонтерское движение и участию в крупных спортивных и культурных мероприятиях.Пятый этап «Гостеприимство. Перезагрузка 3.0» («Hospitality upgrade»)для предприятий общественного питания будет способствовать повышению клиентоориентированности и качества сервиса, оказываемого на объектах гостеприимства. По итогам реализации этапа будет внедрена эффективная система поддержания и контроля высокого уровня обслуживания всех групп клиентов на территории 300 объектов общественного питания в следующих сегментах: fastfood, café, casual, premium dinning. Подготовку пройдут свыше 1,5 тыс. сотрудников. 

Напомним что проект «Гостеприимство. Перезагрузка» проводится перед проведением крупных международных мероприятий в Республике Татарстан для каждой отрасли третий год подряд. В 2013 году проект «Гостеприимство.Перезагрузка» был реализован в гостиницах и иных средствах размещения. В 2014 году «Гостеприимство.Перезагрузка 2.0» прошел для туроператоров. В 2015 году «Гостеприимство.Перезагрузка 3.0» состоится для предприятий общественного питания. В 2016 году «Гостеприимство.Перезагрузка» 4.0 будет организован для музеев и туристских объектов показа .

По материалам Государственного комитета Республики Татарстан по туризму

Недавние