Перейти к содержанию

Как бороться со сбоями в авиаперевозках туристов / "Вести Туризм" от 28.06.2017

url_data:

Array( [0] => press-sluzhba/vystupleniya-doklady-i-intervyu/publikatsii-2017-goda/kak-borotsya-so-sboyami-v-aviaperevozkakh-turistov)

Для обеспечения бесперебойной перевозки туристов к местам отдыха и обратно на рынке авиаперевозок нужны меры регулятивного характера. С таким заявлением выступил руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов в ходе очередного заседания штаба по нормализации ситуации с задержкой рейсов авиакомпании «ВИМ-АВИА», сообщает пресс-служба Ростуризма.

Участие в совещании также приняли заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олег Клим, директор Ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко, представители крупных туроператоров и авиаперевозчиков.

Ситуация с задержками и отменой рейсов, а также сокращением чартерных программ в «высокий» туристический сезон повторяется уже не первый год. От нее страдают в первую очередь потребители, которым никакие компенсации не могут исправить настроение, омраченное испорченным отпуском.

Сбои в авиаперевозках туристов наносят ущерб и участникам рынка. Туроператоры и авиакомпании несут издержки: как финансовые, так и репутационные. Нестабильное авиасообщение на внутренних и внешних маршрутах портит имидж страны в глазах россиян и иностранных граждан. Случившаяся на прошлой неделе задержка рейсов авиакомпании iFly Airlines, явившаяся, как и в ситуации с «ВИМ-Авиа», следствием неконтролируемого запуска к летнему сезону авиаперевозчиком максимально плотной чартерной программы, не обеспеченной необходимыми резервами, в очередной раз показала необходимость обсуждения с Министерством транспорта Российской Федерации и Росавиацией системных мер регулятивного характера, которые позволили бы повысить устойчивость рынка авиаперевозок.

«На сегодняшний день созданы механизмы, позволяющие компенсировать неудобства и потери для потребителей, и эти механизмы работают. Все издержки, связанные с защитой прав и интересов туристов в ситуации задержки или отмены рейса, несет туроператор. Однако людям, которые спланировали турпоездку и настроились отдыхать, нужны не возмещения, а своевременный вылет на курорт. Нельзя портить россиянам долгожданный отпуск. Надо обеспечить такие условия, чтобы своевременная отправка туристов к местам отдыха была гарантирована. Нужно усиление контроля рынка авиаперевозок и принятие мер регулятивного характера, которые повысят его стабильность в интересах потребителей», – считает руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

Для урегулирования вопросов, связанных с компенсацией отложенных или отмененных рейсов, авиаперевозчик и консолидатор рейсов в настоящее время рассматривают акт сверки.

В Ростуризме продолжает работать «горячая линия», где можно получить информацию о текущей ситуации и возможностях возмещения потерь от задержек и отмены рейсов «ВИМ-Авиа». Соблюдение прав всех туристов гарантировано.

"Вести Туризм"

Недавние