Интервью Руководителя Ростуризма Олега Сафонова радиостанци «Ъ FM» / От 06.09.2017

Роспотребнадзор совместно с Ростуризмом в ближайшее время проведет инспекцию отелей в Турции, где были зафиксированы случаи заражения россиян вирусом Коксаки, сообщил глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов в интервью обозревателю «Коммерсантъ FM» Дмитрию Дризе в рамках Восточного экономического форума.

- Не так давно были опубликованы данные, что в этом сезоне значительно снизился турпоток в Крым, насколько это соответствует действительности?

- По экспертным оценкам руководства региона и Ростуризма, мы видим снижение турпотока всего лишь на 4%. Я считаю это снижение незначительным, более того, надеюсь на то, что оно будет перекрыто в бархатный сезон. Я надеюсь, что бархатный сезон будет в Крыму очень успешным. Причем эти данные абсолютно соотносятся с прошлым годом — рекордным 2016 годом. В период, когда Крым входил в состав Украины, Крым посещал всего лишь 1 млн человек. А сейчас мы видим кратное увеличение туристских потоков в Крым. При этом мы всегда приглашаем наших соседей с Украины приезжать на отдых в Крым, я неоднократно это делал, и очень мы рады тому, что действительно значительный туристский поток наблюдается из соседней республики. К сожалению, вводились различные ограничения, попытки не допустить украинцев в Крым, но действительно очень много людей приезжают автотранспортом, пользуются общественным транспортом с Украины для того, чтобы приехать в Крым. Относительно загрузки Сочи, могу вам сказать, что в высокий туристский сезон она была практически стопроцентная. Сочи, а также Анапа, Геленджик пользуются большой популярностью.

- А если сравнивать курорты Краснодарского края и Крым с точки зрения стоимости отдыха?

- Разные возможности для размещения есть. Высококачественный отдых действительно является достаточно дорогим, но есть и возможности недорогого размещения. То есть, есть возможности туристу подобрать вариант, исходя из своих финансовых возможностей. Кроме этого, мы видим очень хорошие показатели и Москвы, и Санкт-Петербурга, и Казани, и регионов Золотого кольца. Кстати, относительно Приморья, где мы сейчас находимся, показатели замечательные: по состоянию на 1 сентября с начала года приехали 2,7 млн человек, что больше, чем за весь прошлый год — в прошлом году регион посетили 2,5 млн человек. Поэтому в этом году мы надеемся, что в итоге цифра достигнет 3,3 млн.

- Что привлекает туристов в Приморье?

- Конечно, культурно-познавательный туризм, экологический.

- А откуда приезжают? Из Японии, наверное?

- Нет, 2,5 млн — это внутренние турпотоки. Показатели вообще очень хорошие и у Хабаровска, и у Камчатки, равно как и у Алтайского края, республик Северного Кавказа.

- Вас слушаешь — все так прекрасно у нас.

- Так оно и есть. Конечно, есть отдельные недостатки, над их устранением мы и работаем.

- Еще хотел бы уточнить по поводу Турции. Вот недавно была громкая история с вирусом Коксаки. Высказывалось даже мнение, что российские официальные структуры специально этот вирус «придумали», чтобы перенаправить в сезон поток туристов в тот же Крым.

- Нет, мы такого рода манипуляциями не занимаемся, и никто из государственных органов никогда этого не делал. Наша задача — абсолютно объективно проинформировать наших туристов, граждан нашей страны о тех угрозах, которые существуют при поездках за рубеж. Эту информацию мы получили по линии Роспотребнадзора. Задача Роспотребнадзора состоит в отслеживании совместно с Министерством иностранных дел эпидемиологической ситуации в зарубежных странах. Собственно, в ближайшее время планируется инспекционная поездка представителей Роспотребнадзора, которая была согласована с Минздравом Турции. Ростуризм тоже будет участвовать в этой инспекционной поездке. И специалисты будут анализировать те отели, где произошло массовое заражение наших граждан этим вирусом. Поэтому это абсолютно объективная информация.

- Об отдыхе Турции также в последнее время звучит достаточное количество отрицательных отзывов — цены низкие, да, но люди жаловались на качество…

- Да, есть такие сообщения. Но мы что можем сказать в этом случае? Это иностранное государство, которое продвигает свой туристический продукт. Наши граждане имеют право обратиться в суд и потребовать, в том числе, денежной компенсации, в случае, если они не удовлетворены качеством оказанной им услуги. Хочу напомнить, что у всех наших граждан такая возможность существует. Можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, все механизмы судебной защиты у наших граждан имеются.

- Как сейчас обстоят дела с «открытием» Египта для россиян?

- Ведется активная работа российской правительственной комиссии совместно с нашими египетскими партнерами. Комиссия озвучила предложение египетской стороне относительно мер по обеспечению безопасности при осуществлении авиационных перевозок в Египет. Насколько я знаю, какие-то меры уже приняты, решены, работа активно идет. Надеемся на то, что наши египетские коллеги предпримут необходимые меры для обеспечения безопасности.

- Есть ли шанс, что все решится к Новому году?

- Мне сложно сказать. Если египтяне успеют, то, надеюсь, будет принято соответствующее решение.

«Ъ FM»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
СТАТИСТИКА
ТУРИЗМ В РОССИИ
Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок
+ +