Интервью Руководителя Ростуризма Олега Сафонова порталу Profi.Travel от 29.12.2017

Profi.Travel продолжает серию материалов в формате блиц-интервью с экспертами туристического рынка об итогах 2017, а также о трендах грядущего года.
 
Сегодня своими выводами делится руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

— 2017 подходит к концу, и для туриндустрии он был очень важным. Какие, из них стали наиболее значимыми?

— Не могу не отметить те сложности, с которыми столкнулся туристский рынок РФ в уходящем году. В их числе приостановка в июле деятельности болгарской компании «Ленд Логистик», которая являлась оператором детского лагеря «Олимпиум» в Болгарии. На тот момент в нем отдыхали более 600 российских детей из разных регионов. К сожалению, произошел форс-мажор, умер генеральный директор компании и операционная деятельность фирмы была парализована. Благодаря эффективному взаимодействию Министерства по туризму Болгарии, Ростуризма, Генконсульства РФ, Посла Болгарии в России, ассоциации «Турпомощь» и участников рынка, дети смогли продолжить свой отдых и в плановом порядке вернуться домой.

Также в этом году произошло банкротство «Тед Тревел», за рубежом оказались 755 российских граждан. Совместными усилиями Ростуризма, «Турпомощи» и участников рынка они были вывезены из стран отдыха.

Все мы помним об остановке чартерной программы «ВИМ-авиа», которая произошла в конце сентября. Это событие привело к тому, что за рубежом с билетами этой авиакомпании оказались 38 тысяч россиян. Туроператоры за свой счет обеспечили проживание туристов, организовали питание, а также авиаперевозку на родину.

Год был в целом непростым. Холодное начало лета сказалось на объеме турпотока. Возросла конкуренция между различными туристскими дестинациями.

Тренды, которые ранее сформировались, продолжили действовать и в этом году. В 2014 году внутренний турпоток вырос на 30%, в 2015 — на 18%, в 2016 — еще на 10%.

Подводя первые итоги года, хотелось бы сказать, что внутренний турпоток сохранился на уровне рекордного 2016 года, а по ряду направлений вырос на 5–10%. По данным Департамента спорта и туризма Москвы за 2017 год в городе побывали 19 миллионов туристов, включая 4,5 миллиона иностранцев. Гости принесли городу 117 миллиардов рублей из которых 57 миллиардов направили в региональный бюджет.

Более чем на 13% увеличилось число региональных туристических маршрутов, в том числе в городах-организаторах чемпионата мира по футболу FIFA 2018.

Пограничная служба ФСБ России отметила положительную динамику въездного турпотока — за три квартала он вырос на 14% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достиг максимума за восьмилетний период.

Впервые за 4 года начал расти выездной туризм, что можно связать со стабилизацией курса рубля и появлением на рынке новых дестинаций и предложений, ориентированных на потребности россиян.

Увеличился рынок и объем продаж пакетных туров на внутренних направлениях у крупных туроператоров: например, у туроператора «Библио Глобус» продажи турпакетов в Сочи выросли на 90% по сравнению с предыдущим годом. К ноябрю 2017 года по линии этого ТО на курортах Сочи отдохнули более 900 тысяч российских туристов. Выросло число самостоятельных туристов: Россия в интернете занимает первое место в топе запросов по поиску направлений для отдыха, в том случае, когда россияне ищут варианты отдыха.

— Что ожидает рынок в 2018 году? Какие тренды будут определять его развитие?

— На рынке появится принципиально новый механизм контроля за продажами турпродукта российскими туроператорами — система «Электронная путевка». Она позволит существенно повысить прозрачность туристских услуг, что, конечно же, позитивно скажется на качестве продукта предлагаемого населению. В настоящее время идет активная работа по принятию нормативно-правовых актов, подтверждающих, в том числе, и обязательность информационной системы.

Profi.Travel

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
СТАТИСТИКА
ТУРИЗМ В РОССИИ
Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок
+ +